Экономический спад приведет к снижению спроса на помещения сегмента street-retail, считают эксперты группы компаний RRG. Поэтому не исключено, что девелоперам придется пересматривать концепции своих проектов, и первые этажи потенциально снова могут стать жилыми.

По наблюдениям экспертов, коммерческие помещения на первых этажах жилых домов в спальных районов не пользуются таким спросом, как помещения в центре. Однако, отмечают в RRG, существующее предложение часто не соответствует требованиям ритейлеров. Например, для размещения супермаркета требуется объект без капитальных стен площадью от 400 до 2000 кв м, под точку общепита – помещение с открытой планировкой, с повышенными требованиями по электричеству и отдельной вентиляцией. Несоответствие большинства предложений таким специфическим требованиям замедляет «экспансию» сетевых арендаторов в спальные районы. В итоге первые этажи новых жилых комплексов нередко пустуют: в некоторых проектах доля таких помещений в первые годы существования доходит до 30%, а в отдельных случаях – и выше.

По мнению специалистов группы компаний RRG, часть первых этажей, особенно в панельных новостройках в «тихих», малопригодных для торговли, местах микрорайона вполне можно перепрофилировать в квартиры или апартаменты, предлагая к продаже с дисконтом 15-20% от аналогичной цене квартир на более высоких этажах. При этом доход от реализации даже с таким снижением цены сопоставим с доходом, получаемым от коммерческого помещения.

«Это может быть вполне привлекательный продукт. Например, организация отдельного входа, для многих покупателей будет плюсом.  Кроме того, сроки реализации будут гораздо меньше: ведь дисконт расширяет круг потенциальных покупателей. Особенно - в границах старой Москвы, где  на сегодняшний день новостройки эконом-класса практически отсутствуют. Одновременно для оставшихся коммерческих площадей снизится конкуренция и повысится ликвидность, - уверен Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG. – Правда, для осуществления этого необходимо наличие соответствующих нормативов».

 

Реклама

Читайте также

Встречаем май: скидки до 15% в жилом комплексе «Царская площадь» - Фото

Встречаем май: скидки до 15% в жилом комплексе «Царская площадь»

Компании MR Group и Coalco сообщают о старте специального предложения в жилом комплексе «Царская площадь», который расположен в 5 минутах от м. «Динамо». Только до конца мая покупателям предлагаются скидки в размере 9% на апартаменты площадью от 30,4 до 104,5 кв. м, а также скидки в размере 15% на машиноместа и определенный пул квартир.

В ЖК «Пироговская Ривьера» наиболее востребованы «однушки» до 3 млн рублей - Фото

В ЖК «Пироговская Ривьера» наиболее востребованы «однушки» до 3 млн рублей

Специалисты компании RezidentialGroup проанализировали структуру сделок по приобретению квартир в ЖК «Пироговская Ривьера», заключенных в 1 квартале 2017 года. Наиболее востребованными оказались однокомнатные квартиры площадью от 40 кв. м. и стоимостью до 3 млн руб. Они отличаются функциональными планировками и красивыми видами из окон на лесной массив и благоустроенную придомовую территорию. Такое жилье наиболее востребовано у молодых людей и семейных пар в возрасте от 21 до 30 лет.

Реклама