Экономический спад приведет к снижению спроса на помещения сегмента street-retail, считают эксперты группы компаний RRG. Поэтому не исключено, что девелоперам придется пересматривать концепции своих проектов, и первые этажи потенциально снова могут стать жилыми.

По наблюдениям экспертов, коммерческие помещения на первых этажах жилых домов в спальных районов не пользуются таким спросом, как помещения в центре. Однако, отмечают в RRG, существующее предложение часто не соответствует требованиям ритейлеров. Например, для размещения супермаркета требуется объект без капитальных стен площадью от 400 до 2000 кв м, под точку общепита – помещение с открытой планировкой, с повышенными требованиями по электричеству и отдельной вентиляцией. Несоответствие большинства предложений таким специфическим требованиям замедляет «экспансию» сетевых арендаторов в спальные районы. В итоге первые этажи новых жилых комплексов нередко пустуют: в некоторых проектах доля таких помещений в первые годы существования доходит до 30%, а в отдельных случаях – и выше.

По мнению специалистов группы компаний RRG, часть первых этажей, особенно в панельных новостройках в «тихих», малопригодных для торговли, местах микрорайона вполне можно перепрофилировать в квартиры или апартаменты, предлагая к продаже с дисконтом 15-20% от аналогичной цене квартир на более высоких этажах. При этом доход от реализации даже с таким снижением цены сопоставим с доходом, получаемым от коммерческого помещения.

«Это может быть вполне привлекательный продукт. Например, организация отдельного входа, для многих покупателей будет плюсом.  Кроме того, сроки реализации будут гораздо меньше: ведь дисконт расширяет круг потенциальных покупателей. Особенно - в границах старой Москвы, где  на сегодняшний день новостройки эконом-класса практически отсутствуют. Одновременно для оставшихся коммерческих площадей снизится конкуренция и повысится ликвидность, - уверен Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG. – Правда, для осуществления этого необходимо наличие соответствующих нормативов».

 

Реклама

Читайте также

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss - Фото

В жилом комплексе «Ясный» открылся новый офис продаж от бюро nps tchoban voss

Компания MR Group сообщает об открытии нового офиса продаж, спроектированного бюро npstchobanvoss, на территории жилого комплекса «Ясный». В основу проекта офиса продаж жилого комплекса положен модульный принцип – сборная конструкция из клееных деревянных рам или металлических конструкций позволяет увеличивать или уменьшать площадь шоу-рума в зависимости от потребностей конкретной площадки.

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК - Фото

Неоднородная среда обитания: сравнение соседних ЖК

Одним из самых популярных способов привлечения покупателей недвижимости, особенно в высокобюджетном сегменте, является обещание однородной социальной среды. На практике это достижимо исключительно в рамках самого проекта, за его пределами чаще всего однородность нарушается. Аналитики компании «Метриум Групп» выяснили, что сегодня на первичном рынке Москвы встречаются новостройки разных классов, расположенные буквально через улицу друг от друга.

Реклама