Бизнес на арендном жилье: советы профессионалов

О том, какие квартиры лучше покупать, чтобы потом заработать на сдаче жилья в аренду, как подготовить квартиру перед сдачей и на что обращать внимание, рассказала управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Аренда» Наталья Сивко на интернет-конференции в четверг. Mesto.ru публикует советы эксперта.

1.    Больше всего пользуются популярностью арендаторов одно- и двухкомнатные квартиры. «Однушки» чаще снимают  одинокие люди или пары без детей, двухкомнатные квартиры - семейные пары с детьми. Распространена также аренда «вскладчину», и тогда люди предпочитают снимать трехкомнатные или многокомнатные квартиры, чтобы было дешевле. Чаще всего так поступают студенты.

2.    Покупать квартиру с инвестиционной целью и с последующей сдачей в аренду лучше всего в домах современных серий или даже в новостройках на стадии строительства. Такие квартиры обладают лучшими планировочными решениями, все дома современных серий имеют пандусы или подъемные механизмы для колясок или людей с ограниченными возможностями. Это существенно расширит круг потенциальных арендаторов.

«Коммуникации в квартирах новые, что обезопасит Вас и нанимателей от непредвиденных поломок из-за ветхости, а значит, убережет нервы и деньги», – отмечает Наталья Сивко.

3.    Отметим, что очень многие современные дома сдаются с внутренней отделкой, причем нормального качества, благодаря чему не нужно сразу же делать ремонт. Плюсом также являются оборудованные дворы и придомовые территории, наличие парковочных мест. Поэтому лучше всего вложить деньги в современные квартиры в Москве или ближайшем Подмосковье, однокомнатные или двухкомнатные.

4.    Чтобы быстрее и дороже сдать жилье, лучше всего сделать в ней легкий легкий косметический ремонт: обновить обои (достаточно дешевых, бумажных, но симпатичных), побелить потолок, постелить новый линолеум и  избавиться от старой разнокалиберной «бабушкиной» мебели. Лучше купить самую необходимую недорогую, но новую мебель (диван, шкаф, стол, стулья). При необходимости сделайте покрытие ванны акрилом или эмалью, это существенно дешевле покупки новой, но придаст ухоженный и свежий вид.

5.    Если нет возможности тратиться на ремонт,  проведите генеральную уборку квартиры, выбросите все ненужные вещи, отмойте полы, стены, ванную и туалет, кухню. Повесьте свежие занавески, поставьте цветы на подоконники. Простенькая и чистая квартира скорее приглянется потенциальному арендатору, чем захламленная и годами немытая.

6.    Обязательно приберитесь перед тем, как риелтор придет фотографировать помещение – «картинки» с разбросанными личными вещами, грязной кухонной посудой и прочими «следами пребывания» вряд ли смогут выгодно представить вашу квартиру на рынке.

7.    Обязательно заключайте договор, даже если будете сдавать квартиру знакомым.

8.    Помните, по закону необходимо оплачивать налоги со сдачи жилья в наем. Некоторые собственники оформляют для этого ИП, что позволяет сэкономить на оплате налогов.

Реклама

Читайте также

Пятиэтажки изменят расстановку сил в столичном регионе – «Сити-XXI век» о последствиях программы реновации - Фото

Пятиэтажки изменят расстановку сил в столичном регионе – «Сити-XXI век» о последствиях программы реновации

Финансовый директор «Сити-XXI век» Дмитрий Соболев принял участие в круглом столе, организованном редакцией «Ведомости.Недвижимость». Руководители крупнейших девелоперских компаний обсудили программу реновации пятиэтажек и ее предполагаемое влияние на рынок недвижимости столичного региона.

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48% - Фото

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48%

Количество квартир с отделкой на первичном рынке Новой Москвы за год увеличилось более чем на 800 лотов. В относительных величинах прирост объема предложения в данном сегменте по итогам 1 квартала 2017 года составил 48,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», квартиры с отделкой в новостройках ТиНАО за рассматриваемый период стали дешевле.

Реклама