В сравнении с 90-ми годами покупатели дорогой загородной недвижимости «повзрослели». Как рассказали журналистам Mesto.ru эксперты компании «Сапсан», за двадцать лет хозяева элитной «загородки» шагнули от дилетантов к профессионалам.

Специалисты «Сапсана» сравнили модели поведения покупателя дорогой загородной недвижимости конца XX века и наших дней. Исследование проводилось на основании данных, собранных за более чем двадцатилетнюю историю работы компании.

«Проведенное сравнение дает право утверждать, что в чем-то они кардинально отличаются, а в чем-то абсолютно схожи», - пояснили в «Сапсане».

Mesto.ru изучил основные точки различия покупателя 90-х годов и нашего времени. Оказалось, что современные обеспеченные россияне ближе к европейцам и значительно более основательно подходят к юридическим вопросам сделки.

1.    Юридические и финансовые аспекты. В 90-е годы многое решала дружба, хорошие отношения и «живые» деньги, которые могли появиться неожиданно в кармане покупателя, а назавтра исчезнуть. Соответственно, их нужно было быстро «закрепить» - желательно, перевести в недвижимость. О покупке дома в кредит никто тогда не слышал.

 «Покупатели 90-х годов прошлого века не слишком усердствовали в изучении подробностей содержания договоров. Мало того, вполне возможен был и вариант понятийных отношений, совсем безо всякой бумажной возни. Забавно, что планировки домов рисовались на тетрадном листке и часто заменяли собой проекты», - вспоминает руководитель департамента продаж, член Совета директоров компании «Сапсан» Валерий Хлебутин.

Современные покупатели, напротив, крайне взыскательны по части анализа чистоты юридического аспекта сделок. «Наученные» многочисленными ситуациями с обманутыми дольщиками и прочими «казусами», теперь претенденты на загородную недвижимость очень внимательно следят за тем, с кем они имеют дело, какова история застройщика и его проектный background, что за ним стоит и так далее. Да и сами документы, необходимые для сделки, изучаются более, чем тщательно.

2.    Распространенность таких сделок. Это ключевое открытие кроется в масштабах самого рынка. В середине 90-х элитный загородный рынок был рынком чего-то очень экзотического и редкого. В результате, каждая сделка была выдающимся событием и прорабатывалась индивидуально. Сегодня рынок элитной недвижимости – давно сформировавшийся, и четко обозначенный загородный сегмент, имеющий общие для всех правила и понятия.

3.    Архитектурно-планировочные пристрастия. По словам Валерия Хлебутина, для покупателей образца 90-х самой очевидной точкой отсчета была малогабаритная «хрущевка», и все, что строилось или приобреталось за городом, должно было триумфально побеждать этот ненавистный формат: «Размеры комнат, высота потолков, количество помещений, пышность убранства фасада - всего должно было быть как можно больше. Карикатурность итоговых решений, запечатлена в красном кирпиче домов-гигантов по любому подмосковному направлению. При этом запросы заказчика отличались крайней наивностью и дилетантизмом: люди хотели иметь потолки не ниже, чем в Зимнем дворце, но при этом желателен был подвал для хранения картошки».

Подход современных покупателей диаметрально противоположен и в его основе лежит принцип унификации. «Сегодня особой разницы между тем домом, который построила компания «Сапсан» и домом, построенным в Канаде, Швеции, Германии, не будет, - поясняет Валерий Хлебутин. – Вектор развития четко идет в сторону глобализации».

Но есть несколько аспектов, которые, несмотря на огромные отличия, объединяют покупателей 90-х и наших современников. Во-первых, несмотря на изменение масштаба цен, ценность покупки осталась такой же. И тогда, и сейчас приобретение «серьезного» загородного дома - это поворотный момент в истории семьи, «переход человека в иное качество». «При приобретении дома количественная финансовая трата немедленно сказывается на качестве жизни и статусе владельца», - считает Валерий Хлебутин.

Во-вторых, не наблюдается никакой существенной разницы в возрасте между покупателями конца XX и начала XXI века не наблюдается. Молодые и не слишком молодые клиенты, семейные пары и одиночки, семьи с детьми и без – все это было тогда и есть сейчас.

Однако сегодня многие  из купивших свой дом в 90-е опять испытывают потребность в обновлении. «Такая потребность возникла у них по мере изменения жизни. Мотив тот же самый – «улучшиться», приобрести дом уже иного, современного качества. Ведь рынок ушел далеко вперед в строительных технологиях, в отделке, во вкусовых пристрастиях и господствующих тенденциях», - подводит черту Валерий Хлебутин.

Реклама

Читайте также

Клёны, ивы и можжевельники украсят территорию ЖК «Воробьёв Дом» - Фото

Клёны, ивы и можжевельники украсят территорию ЖК «Воробьёв Дом»

Компания MR Group сообщает о завершающей стадии благоустройства жилого комплекса премиум-класса «Воробьёв Дом». На территории ЖК, расположенного рядом с природным заказником Воробьёвы Горы, ведётся высадка клёна, ирги, ивы, можжевельника и других видов деревьев и кустарников. Проект благоустройства комплекса разработан бюро ADM.

ЖК «Маяковский»  - претендент на победу в RREF AWARDS 2017 - Фото

ЖК «Маяковский» - претендент на победу в RREF AWARDS 2017

ЖК «Маяковский» - флагманский проект компании TEKTA GROUP в Москве, представлен сразу в трех номинациях VIII национальной премии в области жилой недвижимости RREF AWARDS 2017. Комплекс претендует на победу в категориях «Лучший строящийся жилой комплекс бизнес-класса», «Лучшая архитектурно-градостроительная концепция жилого комплекса» и «Выбор покупателя». Премия вручается ежегодно и объединяет лучшие проекты  девелоперского рынка.

Реклама