Типичному покупателю жилой недвижимости в Подмосковье от 28 лет, он женат, любит ездить за границу и имеет как минимум один автомобиль. Mesto.ru изучал портрет среднестатистического покупателя околостоличной недвижимости, созданный аналитиками компании «Домус финанс».

Выясняется, что основную долю покупателей жилья эконом- и комфорт-класса в Подмосковье формируют представители среднего класса, доход которых составляет от $30 тыс. в год на семью. Среднестатистический покупатель доступного жилья в области имеет высшее образование, как минимум один автомобиль на семью, возможность отдыха за границей. Как правило, он занимается частным предпринимательством, работает в крупной компании или госструктурах. Кроме того, большую группу покупателей квартир в области формируют успешные ученые, врачи и учителя.

Большинство покупателей – молодые семьи без детей или с одним-двумя детьми.

«В целом среднестатистический клиент немного «помолодел» за последние годы, - отмечает генеральный директор компании «Домус финанс» Павел Лепиш. - Так, если несколько лет назад подмосковные квартиры в основном покупали люди в возрасте от 30-40 лет, то сейчас средний возраст меньше – 28-37 лет».

В Москве средний возраст покупателя жилья больше - 35 лет. Таким образом, московский рынок заметно «старше», что объясняется, прежде всего, высокой стоимостью столичной недвижимости

Решающим фактором при покупке жилья в Подмосковье прежде всего остается его стоимость. На втором месте по важности – транспортная доступность объекта. На третьем – инфраструктура района или города.

«Огромный «вес» на областном рынке недвижимости сегодня имеет транспортный фактор, - подчеркивает Павел Лепиш. - Большинство жителей ближнего Подмосковья ездят на работу в столицу, поэтому при принятии решения о покупке квартиры очень важную роль играет именно транспортная доступность того или иного жилого комплекса. При этом такой фактор, как месторасположение объекта, постепенно теряет свою значимость. Людям уже не так важно, на каком направлении и в каком городе находится жилье - главное, чтобы до него можно было быстро добраться».


Более половины покупателей  квартир в Подмосковье занимают деньги в банке.

«Популярность ипотеки, несмотря на произошедший в прошлом году рост ставок, за последнее время резко выросла. Так, если еще год назад лишь порядка 20% сделок в Московском регионе совершались с привлечением кредита, то сегодня ипотека фигурирует уже в каждой третьей сделке», - отмечает Сабина Хамитова, руководитель департамента ипотеки компании «Домус финанс».


Портрет типичного подмосковного ипотечника во многом схож с портретом покупателя доступного жилья – это представитель среднего класса в возрасте от 28 до 37 лет, женатый/замужняя, с одним-двумя детьми, привыкший к определенному уровню жизни, поэтому и кредит он берет только тогда, когда уровень доходов позволяет вести полноценную жизнь  и выплачивать ипотеку. Есть в области и одинокие заемщики, но их доля пока невелика, так как обслуживать ипотечный кредит в одиночку довольно затруднительно и с финансовой, и с психологической точки зрения.

Реклама

Читайте также

Мурино-2017: работы на Воронцовском бульваре - Фото

Мурино-2017: работы на Воронцовском бульваре

10 ноября 2017 года в рамках исполнения соглашения, достигнутого с Правительством Ленинградской области, застройщик «Самолет ЛО» приступил к обустройству участка Воронцовского бульвара, расположенного рядом с возводимыми жилыми комплексами «Мурино 2017» и «Мурино 2019».

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию  - Фото

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

Компания «Галс-Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию второго этапа строительства (второй очереди) жилого квартала «Наследие» на Краснобогатырской улице. В состав второго этапа входит 5 жилых секций переменной этажности высотой от 5 до 16 этажей и двухэтажный торговый центр. В жилых корпусах представлено 345 квартир, 624 машиноместа, а также около 5 тыс. кв. м собственной инфраструктуры – кафе, магазин и двухэтажный торговый центр. Архитектурный проект комплекса разработан ТПО «Резерв». Генеральный подрядчик – компания Ant Yapi.

Реклама