Поселки эконом-класса: портрет современного покупателя

Загородную недвижимость эконом-класса приобретают разные люди и по разным причинам. Коттеджные поселки, ориентированные на покупателей с небольшим бюджетом, активно развиваются в Подмосковье. Портрет современного покупателя такого жилья в аналитике Mesto.ru.

По данным экспертов, не менее 40% современных коттеджных и таунхаусных поселков ориентированы на покупателей эконом-класса. В новых проектах, где строительство еще ведется, есть возможность приобрести сблокированное загородное жилье по цене от 3-4 миллионов рублей, что выгоднее, чем покупать однокомнатную квартиру на крайних станциях метро.

«При этом, если недвижимость элит- и бизнес-класса по-прежнему сосредоточена на западе Подмосковья, то эконом-класс теперь строится практически повсюду, исключая разве что Рублево-Успенское направление», - подчеркивает Армен Маркосян, заместитель генерального директора по инвестициям компании «БЕСТ-Новострой».

Кроме того,  свыше 50% рынка загородного жилья занимают мультиформатные проекты, в которых представлены и квартиры в малоэтажных комплексах, и таунхаусы. Однако если разница в цене между объектами в границах одного поселка или комплекса составляет значительную сумму (6-8 млн рублей) – покупатели начинают беспокоиться об окружении, уделяя большое внимание однородности социальной среды внутри жилого комплекса/квартала. В том числе, хотят, чтобы уровень достатка среди соседей был однородным.

По словам эксперта, наиболее востребованы сегодня у покупателей малоэтажные проекты, расположенные в радиусе не более 20 км от МКАД. Такое жилье является лидером спроса, отвечая требованиям по сочетанию «цена/качество».

«Основные категории покупателей в элит- и бизнес-классе по-прежнему составляют топ-менеджмент, чиновники, представители шоу-бизнеса, предприниматели среднего звена и т.д. А вот эконом-класс наиболее разнообразен», - говорит эксперт.

Армен Маркосян выделил четыре основных категории покупателей такого жилья. Одна из главных – это жители Московского региона, среди которых значительный процент занимают пожилые люди. Они стремятся уехать из шумной столицы, обменяв городскую квартиру на загородное жилье (таунхаус или квартиру в малоэтажном ЖК).

«При этом часть средств, вырученных от продажи городской квартиры, в свою очередь, могут использовать дети или внуки для приобретения собственного жилья», - добавляет эксперт.

Часто приобретают жилье в коттеджных поселках эконом-класса приезжие из регионов России. Многие из них имеют стабильный источник дохода, например, собственный небольшой бизнес или работают по Интернету, и хотят жить в непосредственной близости к столице. Однако приобрести жилье в Москве слишком накладно, значительно проще купить коттедж или таунхаус, который будет комфортнее и дешевле.

Клиентами компаний, строящих недорогие коттеджи в Подмосковье, становятся также игранты из бывших союзных республик, в том числе и те, кто прожил в России более 10 лет и получил гражданство РФ.

«Разнородность недвижимости в эконом-классе приводит к заметному расслоению среди покупателей. Эта тенденция наметилась после кризиса, когда девелоперы стали предлагать более качественный продукт по более доступной цене, когда на рынок стали выходить таунхаусы и квартиры в низшем ценовом сегменте. Безусловно, это стало привлекать людей с разным уровнем доходов из разных социальных категорий», – прокомментировал Армен Маркосян.

Реклама

Читайте также

13 «резиновых» зон Москвы - «Сити-XXI век» обозначила точки роста столицы на конференции в ВШЭ   - Фото

13 «резиновых» зон Москвы - «Сити-XXI век» обозначила точки роста столицы на конференции в ВШЭ

Столичные девелоперы обсудили перспективы рынка жилья на конференции в Высшей школе экономики «Москва резиновая». Девелоперская группа «Сити-XXI век» представила на мероприятии карту с перспективными участками столицы.

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards - Фото

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards

Компания MR Group сообщает о победе в национальной премии RREF Awards жилого комплекса «Эко Видное 2.0», ЖК «Царская площадь» – в шорт-листе.
ЖК «Эко Видное 2.0» был признан лучшим в Московской области в номинации «Город в городе». Профессиональное жюри и покупатели оценили продуманную концепцию «Эко Видное 2.0» и его несомненные преимущества.

Реклама