Серые коробочки: на что надоело смотреть покупателям жилья

Современному покупателю недвижимости приходится несладко: значительная часть людей берут кредиты на покупку жилья, выбивают субсидии у государства, вкладывают материнский капитал, чтобы расширить жилье, ждут месяцами достройки проектов  и т.п. Поэтому покупатель стал избирателен – больше никто не хочет платить 20 лет по 50 тысяч рублей за квартиру в сером убогом районе, где многоэтажки глядят в окна друг другу.

Люди начинают понимать, что эстетическая составляющая жилого комплекса – такой же показатель качества, как надежность застройщика или крепость стен. Собственно, и застройщики, готовые предложить интересные проекты, как правило, более социально ответственны и понимают, что строят дома не столько ради бездумной прибыли, сколько ради людей и будущего наших городов.

По данным экспертов Urban Group, которые недавно проанализировали структуру спроса в Ленинском районе Подмосковья, покупатели готовы заплатить на 15% больше за квартиру, если она расположена в ЖК с авторской архитектурой и интересной концепцией благоустройства. Самые популярные ЖК в этом районе (в них происходит 60% сделок) – это  «Видный город» компании UrbanGroup ,«Бутово-Парк», «Римский», «Восточное Бутово» и «Зеленые аллеи». При этом они составляют лишь треть ЖК в этой локации.

 «За последние несколько лет мы увидели значительный рост интереса людей к архитектуре проектов, наличию нестандартных планировочных решений и окружающей инфраструктуре. Эти факторы становятся для них важнее, чем цена квартиры», - говорит директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.

В структуре предложения ЖК сегментов «эконом», «комфорт» и «комфорт+» Московского региона (в зоне 10 км. от МКАД) за последние два года увеличилась доля проектов с авторской архитектурой. По данным ФСК «Лидер», в 2016 году  на рынке присутствовало 30 жилых комплексов, к разработке облика которых привлекались именитые российские и зарубежные архитекторы.

«Еще 5 лет назад авторская архитектура однозначно была прерогативой проектов класса ”бизнес” и выше. В 2010-2011-м стали появляться первые такие проекты и в сегменте массового жилья — жилые комплексы компании Urban Group, проекты компании Sezar в Новой Москве,— рассказывает директор по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павел Брызгалов. — В последние же два года тренд набирает обороты: в условиях жесткой конкуренции авторская архитектура становится  серьезным преимуществом».

По статистике ФСК «Лидер», на рынке сейчас представлено не менее 30 проектов сегмента массового спроса, в которых к работе над фасадными решениями привлекались знаменитые российские и зарубежные архитекторы. Это порядка 5% всего рынка новостроек массового сегмента

Дополнительные затраты, которые несет застройщик на архитектурную составляющую, невелики и  составляют порядка 5-10% от себестоимости. Таких показателей удается достичь благодаря  архитектурным и градостроительным приемам, которые позволяют более продумано и функционально использовать пространство, не влияя на комфорт проживания будущих жильцов.

«Мы сравнили статистику продаж в двух своих пригородных проектах, сопоставимых по стоимости квадратного метра и по стадии готовности, но с разной архитектурой, — рассказывает Павел Брызгалов. — Один из них, с типичной для ЖК комфорт-класса архитектурой, демонстрирует стабильные темпы продаж. У второго — UP-квартала «Римский», проекта с уникальной архитектурной концепцией Михаила Филиппова, динамика продаж оказалась почти на 50% больше, при сопоставимых условиях реализации. Люди гораздо охотнее приобретают жилье, которое считают красивым».

 

Реклама

Читайте также

Реклама