Экономические кризисы 2008 и 2015 года полностью поменяли представления русских людей о загородной недвижимости. Раньше небогатые люди покупали себе простенькие дачи, а богатые – огромные резиденции. Теперь стало больше коттеджных поселков по типу европейских, и люди стали охотнее селиться за городом целыми семьями.

До кризиса 2008-го года россияне имели весьма своеобразные представления о загородной недвижимости. Средний класс покупал, в основном, только дачи – для летнего отдыха или для родителей, которые не мыслят свою жизнь без огорода. А коттеджи для постоянного проживания приобретали чаще всего очень обеспеченные люди. Причем это были настоящие резиденции – с огромными угодьями земли и площадями, которые исчислялись сотнями квадратных метров.

Однако мировая нестабильность заставила россиян стать более рациональными. После кризиса 2008 года на рынке стали появляться коттеджные поселки с весьма скромными по меркам 90-х домами и небольшими участками, рассказали Mesto.ru эксперты «ИНКОМ-Недвижимость». Например, в начале «нулевых» нормальным размером для коттеджа считался показатель в 400 квадратных метров, в конце 2009 года средние показатели были уже на уровне 350 «квадратов», а сейчас – 290.

Первые таунхаусы в стране строились гигантскими – по 300 квадратных метров в среднем, сейчас нормальным считается размер около 165 квадратных метров. Участки тоже стали нарезать более мелкими «порциями»: с 25 «соток» среднестатистическое подмосковное угодье уменьшилось до 18 «соток».
Кроме того, до 2008 года на загородном рынке Подмосковья практически невозможно было купить участок без подряда, но со всеми коммуникациями, расположенный в «цивилизованном» поселке. Сейчас ситуация сильно изменилась и участки стали продаваться массово – особенно в эконом-классе, где доля продаж земли достигает 70%. Средняя площадь продаваемого в коттеджном поселке участка составляет 15 «соток».

Ипотека на загородные дома


Предыдущий кризис «очеловечил» загородный рынок еще и в смысле денежном. Если раньше, повторимся, дома покупали либо самые дешевые – те, кто накопил немного на дачу, - либо самые дорогие – те, для кого эти резиденции были фактором престижа – то сейчас загородная недвижимость стала кредитоваться, поэтому ее стал приобретать средний класс в качестве основной.

Примерно 80% современных покупателей коттеджей не имеют всей суммы и занимают ее у банков. Появились и люди, которые пользуются системой trade-in – то есть продают квартиру, чтобы купить более просторный коттедж или таунхаус и перебраться за город.

Дешевая загородная недвижимость

Кризисы принесли России еще и такое понятие, как недорогая «загородка» - коттеджи и таунхаусы эконом-класса, в которых можно жить круглогодично, сегодня наиболее популярны. Девелоперы стали строить продуманные поселки с инфраструктурой, продавать участки без подряда и вообще всячески идти навстречу покупателей. Сейчас дома и участки эконом-класса составляют 60% рынка, на долю комфорт-класса приходится 21%, бизнес-класса – 10%, премиального – 4%, а люксового – 5%.

Покупатели стали предъявлять повышенные требования к загородному жилью. Они уже не хотят приобрести просто дачу или огромную резиденцию – поскольку покупки стали сложнее, иногда требуется даже занимать деньги и т.п., покупатели предпочитают выбрать проект наиболее продуманный и удобный.

Важно, чтобы до поселка можно было легко добраться не только автомобилем, но и общественным транспортом, чтобы были магазины, детский сад и, желательно, школа.

«По сути нынешний кризис мало чем отличается от предыдущего, так как все основные тенденции и изменения, которые сложились на рынке тогда, сегодня стали лишь более концентрированными. Фигурально говоря, если раньше из молока делали сливки, то сегодня из сливок делают масло. То, что останется на рынке в посткризисный период, это будут по-настоящему качественные проекты. Усилится расслоение на успешные и неуспешные проекты. Выживут сильнейшие», – комментирует Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость.

Реклама

Читайте также

В корпусе «Рубенс» ЖК «Селигер Сити» завершены монолитные работы - Фото

В корпусе «Рубенс» ЖК «Селигер Сити» завершены монолитные работы

Компания MR Group сообщает о завершении монолитных работ корпусе «Рубенс» жилого комплекса «Селигер Сити», который расположен в 2 мин. от м. «Селигерская». В доме возведены обе секции, состоящие из 8 и 12 этажей. Здесь предлагаются квартиры от 28 до 95 кв. м и стоимостью от 4 млн рублей.
Комплекс «Селигер Сити» расположен по адресу Ильменский проезд, 14. Здесь предусмотрен удобный выезд в сторону ТТК (всего 9 км или 15 минут без пробок).

Студенты МАРХИ представили экспериментальные решения для перспективного проекта компании ДОНСТРОЙ - Фото

Студенты МАРХИ представили экспериментальные решения для перспективного проекта компании ДОНСТРОЙ

Подведены итоги конкурса «Современный городской квартал», проходившего по инициативе компании «ДОНСТРОЙ» среди студентов старших курсов Московского Архитектурного Института (МАРХИ). Целью конкурса был поиск свежих нешаблонных идей – градостроительных, архитектурных, конструктивных и планировочных, для перспективного проекта компании в московском районе Метрогородок (Восточный административный округ). Собранный в рамках конкурса материал впоследствии может быть интегрирован в проектные решения, разрабатываемые для данной застройки.

Реклама