Ближайшее будущее новостроек: 8 тенденций 2014 года

В 2014 году квартиры в новостройках подорожают на 10-12%, а покупатели даже очень дорогих сегментов станут выбирать более практичные и скромные по площади предложения. Эти и другие тенденции года в прогнозе на Mesto.ru. В подготовке статьи использовался экспертный опыт Est-a-Tet.

Проанализировав развитие рынка новостроек в первом квартале 2014 года, журналисты Mesto.ru обозначили несколько очень важных тенденций, на основании которых можно прогнозировать, каким будет рынок через год. Представляем наш прогноз в виде основных тезисов.

1.    Сокращение площадей и «придирчивость» покупателей к планировкам.  Аналитики инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet рассказали нам, что в 2014 году потенциальные покупатели будут внимательнее относиться к функциональности планировок и откажутся от неэффективных «квадратов», в частности, больших холлов и коридоров, огромных залов и балконов. Прагматичность будет свойственна и покупателям элитного жилья – уже заметно сокращение площадей квартир в проектах класса «элита», «премиум» и «бизнес».

2.    Эконом-класс полностью уйдет из Москвы за линию МКАД.
Уже сейчас квартиры, которые предлагаются в Москве под брендом «эконом», слишком дороги для большинства покупателей – в частности, стоимость однокомнатной квартиры в новостройках Москвы достигла 8,8 млн рублей

3.    Возрастет число ипотечных покупок на рынке новостроек. Уже сейчас в отдельных проектах число «ипотечников» достигает половины покупателей. Многие банки упрощают требования к заемщикам, а также тесно работают с девелоперами и компаниями-риелторами – в большинстве крупных проектах взять ипотеку на квартиру можно прямо офисе компании.

4.    Резко возрастет число проектов редевелопмента – в основном, речь идет о перепрофилировании и перестройке различных промзон. Также многие компании сотрудничают с правительством региона по программе расселения ветхого жилья – жителям таких домов возводятся новые корпуса, после чего на месте аварийного жилья возводится дом на продажу.

5.    Большую часть жилья займет сегмент бизнес-класса,
особенно это касается проектов с апартаментами. Однако в целом перспектива развития данного формата жилья будет понятна после ввода налога на недвижимость, а также разъяснения ситуации связанной с обременением социальной инфраструктурой апарт-комплексов. В частности,  московские власти намерены обременить строителей апартаментов вопросами социальной инфраструктуры, что может повлечь за собой повышение цен в диапазоне 15-20%.

6.    По мнению экспертов Est-a-Tet, самыми популярными предложениями на рынке новостроек Москвы, как и сейчас, будут двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. В Московской области двухкомнатные и однокомнатные квартиры.

7.    В связи с изменениями покупательских приоритетов (сокращение площадей квартир и, на фоне этого, сокращение бюджетов покупки) отмечается перетекание спроса из формата жилья «элита» в формат «премиум».

8.    По причине того, что рост цен на жилье в первом квартале текущего года составил более 5% (в связи с высокой покупательской активностью темпы роста цен опередили темпы развития рынка), интенсивного повышения стоимости в ближайшее время ожидать не стоит. Амплитуда колебаний цен на жилье будет не существенной. Рост цен на первичном рынке жилья Москвы по итогам текущего года составит немногим более 10-12%.

Реклама

Читайте также

Строгино идет на рекорд: видовая квартира + машино-место от 8,8 млн рублей! - Фото

Строгино идет на рекорд: видовая квартира + машино-место от 8,8 млн рублей!

Только в ноябре при единовременной покупке квартиры и машино-места в жилом комплексе «Альбатрос» в Строгинском миниполисе предоставляется скидка на парковочное место*.   

Люберцы вошли в число самых перспективных городов Подмосковья - Фото

Люберцы вошли в число самых перспективных городов Подмосковья

Правительство Московской области признало Люберцы одним из приоритетных городов при развитии Подмосковья. В ближайшие несколько лет активное развитие городской среды Люберцы создаст условия для максимально комфортного проживания жителей.

Реклама