Чудеса под землей: самые красивые станции метро в мире

Недавно Автово, одну из крайних станций красной ветки питерского метрополитена,  британское издательство The Guardian  признало одной из самых красивых в мире, что, безусловно, приятно. Вообще Россия славится тем, что станции метро могут оформляться не хуже дворцов. Mesto.ru решил поподробнее узнать о других героях этого рейтинга, чем с удовольствием и делится со своими читателями.

1. Станция "Реконструкция", Пхеньян, Северная Корея

Так как Северная Корея является закрытой страной, о ее метрополитене известно не так много. Открыт он был в 1973 году, в стране он - единственный и располагается глубоко под землей. Особенного внимания заслуживает станция "Реконструкция", расположенная на глубине 110 метров, которая завораживает своим освещением и архитектурой. Односводчатая площадка выполнена в стиле классического сталинского ампира: все просто и лаконично, но достойно, на торцевой стене расположено большое мозаично панно "Великий лидер товарищ Ким Ир Сен среди рабочих", боковые стены также украшены мозаикой.

Особенная гордость станции - освещение. В своды "Реконструкции" вмонтированы специальные LED-светильники, в подвесные потолки -  галогеновые лампы,  а висячие люстры, будто склеенные из кусочков стекла, поражают своими размерами. Это одна из самых романтичных станций метро в мире и, вероятно, именно здесь северокорейские влюбленные назначают свидания.

2. Станция "Бульвар Формоза", Гаосюн, Тайвань

Следующая станция метрополитена славится не столько своим внутренним убранством (превосходные картины, расположенные по всему периметру помещения), сколько удивительным архитектурным сооружением и шедевром художественной мысли итальянского архитектора Нарцисса Куальитты -  30-метровой конструкцией "Купол света".

660 кв. метров мозаики из цветного стекла, составленных из 4500 панелей, представляют 4 классических темы (земля, огонь, вода, свет) и рассказывают историю жизни города Гаосюна, его обитателей и их борьбу за жизнь во время войны. Представить, насколько данное зрелище завораживает и восхищает, поможет тот факт, что на станции часто проводятся сидячие экскурсии, где люди, слушая рассказы экскурсовода, часами детально рассматривают мозаику.

3. Станция "Олайас", Лиссабон, Португалия

В 1998 году в Лиссабоне проводилась выставка технических и технологических достижений World Expo. А что еще можно было взять в качестве площадки для экспонатов и собственно проведения мероприятия? Разумеется, одну из станций метрополитена. Задача, которая стояла перед компанией "Олайас"  - произвести впечатление на всех без исключения посетителей выставки. Что ж, место справилось с отведенной ему ролью на пять баллов: яркие стеклянные пластины, подвешенные к потолку создают игривое и радостное настроение, расплывчатые узоры по периметру и разноцветные балки создают ощущение, что вы попали внутрь картины эпохи супрематизма.

4. Станция "Толедо", Неаполь

Одна из самых глубоких станций метро в мире (более 50 метров в глубину) открылась совсем недавно, в 2012 году, на главной торговой улице Неаполя. Испанский архитектор Оскар Тускетц Бланка, работающий над концепций оформления, и художник из Южной Африки Уильям Кентридж создали нечто невообразимое.

Станция напоминает не то звездное небо, не то голубой океан, не то снежное королевство... Секрет зрительного обмана заключается в использовании специальной мозаики Bisazza (разные оттенки синего), плитки и умелой игре света. Дизайнеры со всего мира оценили так называемое "морское дно" Неаполя, окрестив станцию чуть ли не очередным чудом света.

5. Станция "Вестфридхоф", Мюнхен

Поистине волшебное и загадочное место, удивляет не только своим оформлением, но и названием -  "Западное кладбище". Разработкой проекта занималось архитектурное бюро «Auer+Weber+Assoziierte», которому и удалось превратить площадку в нечто из ряда вон выходящее.

Станция украшена огромными фонарями, которые меняют свой цвет от синего к оранжевому и желтому, бетон путевых стен по фактуре и цвету напоминает искусственный камень, а пространство со всех сторон подсвечено ультрафиолетом. Ничего лишнего, сплошной минимализм, но мрачный подземный туннель с яркими вкраплениями ламп и маленькими лавочками, на которых можно посидеть в ожидании поезда, очаровывает навсегда.

6. Станция "Стадион", Стокгольм

Как известно, подземку Стокгольма давно уже называют "самой длинной художественной галереей в мире", ведь здесь, что ни станция, так арт-объект и настоящее произведение искусства. Это относится и к "Стадиону", построенному в 1973 году и залегающему на глубине в 25 метров.

Талантливые художники и архитекторы Оке Палларп и Энно Халлек решили превратить площадку в настоящую ледяную пещеру, украшенную радугой, которая встречает и провожает пассажиров со всех концов света. Особенно радуют стрелки движения в виде человеческих рук, также раскрашенных в яркие цвета. Кажется, здесь даже взрослый почувствует себя ребенком.

7. Станция "Искусства и ремесла", Париж, Франция

Парижское метро издавна славилось своей разветвленностью и функциональностью, но только не дизайном. Следующая станция метро перечеркнула все традиции и правила оформления, ведь именно над ней, на земле, располагается известный Музей Искусства и Ремесел.

Необычный проект разработал бельгийский архитектор Франсуа Шитен, превратив самую обычную площадку в "Наутилус" Жюля Верна: длинные овальные стены, обшитые металлом и толстыми клепками, круглые иллюминаторы из толстого стекла, с картинами и фресками внутри, неоновые лампы , прячущиеся в стенах и огромные шестеренки под потолком в центре, образующие единый механизм заставляют застыть на месте и почувствовать себя капитаном подводной лодки.

8. Станция "Бэйкер Стрит", Лондон, Великобритания

Обойти вниманием эту станцию метрополитена было бы просто непростительно. "Бэйкер Стрит" или, как называют ее местные жители, "Станция метро Шерлока Холмса" считается одной из самых старых - она была построена аж в 1863 году по проекту известного архитектора Чарльза Кларка.

Впрочем, с того момента мало что изменилось: площадка оформлена в коричневых, белых, серых и желтых тонах, на стенах изображены портреты великого сыщика, повсюду висят исторические фотографии и чертежи прошлых лет, а небольшие вывески и даже лавки для пассажиров напрочь пропитаны духом старого Лондона. Кстати, именно здесь располагается бюро находок, куда со всего Лондона стекаются вещи, забытые людьми в метро. Коллекция грандиозна.

9. Станция "Комсомольская", Москва, Россия

Каждая вторая станция московского метрополитена поражает своей красотой, изяществом и архитектурой, но выделяется из этого списка "Комсомольская". Мало того, что над ее царским оформлением работали известнейшие советские архитекторы Щусев, Кокорин, Заболотная, Варванин, Великорецкий и многие другие, так еще и структурно она напоминает дворец: уличный павильон и вестибюль, богато украшенные золотом,- прямое тому подтверждение.

Задумывалась "Комсомольская" как один из самых оживленных транспортных узлов и ворота Москвы, основная задача которых - формировать первое впечатление о городе. С этим станция справляется на все сто: просторный зал с высокими колоннами, серый гранит и светлый мрамор в качестве материала площадки, восхитительные панно из мозаики и ценных камней - все художественное оформление станции посвящено теме победы России в Великой Отечественной Войне. Считается, что станция "Комсомольская" - один из самых ярких образцов сталинского ампира во всем мире.

10. Станция "Автово", Санкт-Петербург, Россия

Замыкает наш рейтинг станция, восхищаться и поражаться которой можно бесконечно. Тема оформления "Автово", оборона Ленинграда, проявляется во всем: просторный и величественный кассовый зал с надписью " Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!", лестница из красного мрамора, украшенные лавровыми ветвями и искусственным золотом люстры, решетки, светильники,  46 колонн, поддерживающих плоское перекрытие зала, и мозаичные панно приковывают к себе взгляд с первых секунд.

Кажется, что находишься в королевском зале или дворце, настолько здесь потрясающе. Разработкой проекта занимались талантливые архитекторы Левинсон, Грушке и Эпштейн. Славится станция не только своей красотой, но и функциональностью: здесь нет привычно-длинных питерских эскалаторов, зато есть специальное табло, показывающее, пойдет поезд дальше или в депо.

Реклама

Читайте также

Старт продаж нового корпуса ЖК «Маяковский» - Фото

Старт продаж нового корпуса ЖК «Маяковский»

TEKTA GROUP открывает продажи квартир в последнем корпусе жилого комплекса бизнес-класса «Маяковский», расположенного рядом со станцией метро «Водный стадион». На старте продаж действует наиболее привлекательная стоимость нового предложения – от 6,4 млн рублей.

Реклама