Инфраструктура: что нужно для счастья?

Социальная инфраструктура - один из трех важнейших факторов (наряду с ценой и транспортной доступностью), которая влияет на выбор жилья покупателями. По данным компании Jones Lang LaSalle, около 20% покупателей считают инфраструктуру самым важным фактором. О том, какие объекты ожидают видеть около своего дома покупатели, в новой аналитике на Mesto.ru.

Эксперты Jones Lang LaSalle провели опрос среди покупателей новостроек в Новой Москве и узнали, что есть три самых важных инфраструктурных объекта, наличие которых для покупателей является приоритетным. Это поликлиники и больницы (81% опрошенных), продовольственные магазины (65%) и благоустроенные зоны отдыха (51%).

Наличие поблизости спорткомплексов считают "очень важным" 49% покупателей, 46% отводят приоритеты детским центрам и студиям. 37% назвали крайне необходимой шаговую доступность до разнообразных услуг  (парикмахерские, аптеки, салоны связи), а 23% отметили пункт "непродовольственные магазины".

По 15% получили категории "досуг и развлечение" и "языковая школа", 9% - частный детский сад и 6% - предприятия общепита.

«Мы отмечаем рост требований покупателей к жилым и коммерческим проектам. Сегодня потребитель хочет не просто иметь квартиру, а жить в развитом районе, который будет отвечать всем его нуждам – фактически «город в городе». Понимая это, профессиональные девелоперы стремятся заложить полноценную коммерческую инфраструктуру еще на этапе проектирования. С одной стороны, это повышает стоимость и ликвидность квартир, с другой – позволяет получить дополнительные доходы от реализации коммерческой недвижимости», – говорит Ольга Земцова, заместитель директора Jones Lang LaSalle.

Отметим, что, по данным компании "НДВ-Недвижимость", самыми популярными объектами инфраструктуры среди арендаторов и собственников «нежилья» являются магазины – на них приходится около 56–61% от общего объёма коммерческих помещений. Доля аптек составляет примерно 5% из этого количества, а доля продуктовых магазинов – порядка 20%.

Продовольственные универсамы появляются в новостройках первыми, далее за ними следуют салоны красоты.  Как только дом заселён более чем на 50%, на первых этажах начинают открываться магазины, где можно найти всё необходимое для ремонта и обустройства квартиры: хозтовары, сантехнику, мебель и многое другое.

На салоны красоты приходятся около 20–25%, на прачечные и химчистки – 7%, на рестораны и кафе – 5%. Остальные объекты занимают оставшиеся 7%.

Среди предприятий услуг наибольшим спросом, по мнению опрошенных клиентов, пользуются отделения банков (назвали 88%), аптеки (80%), салоны красоты (66%) и химчистки (55%). Из непродуктовых магазинов больше всего покупатели квартир в Новой Москве хотят видеть хозтовары (59%), одежду (26%), товары для детей (25%) и обувь (23%).

Реклама

Читайте также

Центр Международной Торговли реализовал 6000 кв.м. класса А своих площадей - Фото

Центр Международной Торговли реализовал 6000 кв.м. класса А своих площадей

В связи с выездом якорного арендатора «Вертолеты России» в июле 2017 года стартовало предложение офисного пространства представительского класса, и на сегодняшний день в аренду сдано 6000 кв. м офисов. Профиль деятельности новых арендаторов приходится на компании финансового, банковского сектора и государственных некоммерческих организаций.

Реклама