Москва впечатлила самых продвинутых читателей новостью о том, что будет строить у себя двухэтажные железные дороги. Но это еще не все грандиозные планы по развитию удобного и экологичного транспорта в стране. О новой волне русского железнодорожного вдохновения читайте в специальном обзоре Mesto.ru.

2 августа в топ-новостей о технологиях в России попало сообщение о намерении РЖД строить в Москве и Подмосковье двухуровневые железные дороги. Причем комбинации трасс предполагаются самые разнообразные: две ж/д ветки одна над другой, автомобильные трассы над поездами и, естественно, рельсы над обычными дорогами.

Пресс-служба столичной мэрии уточнила, что сейчас транспортные сети города заполнены до предела мощностей, а возможности для развития нет -  вдоль большинства радиальных железнодорожных направлений уже нет свободного места, чтобы можно было проложить еще пути для новых поездов.

«Единственный выход - сооружение дополнительных главных и станционных путей, линий высокоскоростного движения над уже существующими железными дорогами», - комментируют в администрации города.

В проекте "Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла" до 2025 года подсчитано, что на модернизацию рельсового транспорта столице потребуется 1,431 трлн рублей в ценах 2012 года. Сейчас найдено порядка 199 миллиарда в бюджетах города и компании РЖД – это около 14% от требуемой суммы. Кроме того, в мэрии сообщили, что в столице пустят двухэтажные поезда – такие уже есть, кстати, в Сочи.

Заметим, что железнодорожный транспорт в России снова стал на хорошем счету. Западные страны, Япония и Китай давно оценили прелести движения по рельсам и создали систему поездов, которые стали престижной, скоростной и комфортной заменой личным автомобилям и самолетам. В России, где расстояния и разбросанность населенных пунктов поражает воображение любого иностранца, с точки зрения цивилизованного человека поездов и железных дорог крайне мало, а станции пересадки не всегда удобны. В общем, кое-что начало меняться в этой сфере (даже помимо повышения цен на билеты).

Во-первых, сразу в нескольких городах заявили о строительстве линий высокоскоростного трамвая: Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Воронеже и других. Во-вторых, появились проекты высокоскоростных поездов не только между столицами, но и в регионах – в частности, на этой неделе Владимир Путин заявил, что неплохо было бы пустить такой поезд между Москвой и Красноярском с остановками в основных точках.

И, наконец, железные дороги стали строить. Так, в третьем квартале этого года заканчиваются все строительные работы на  Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Общая протяженность трассы составила более 800 километров, новая линия стала первым крупным ж/д строительством в России за последние 30 лет.Линия проходит по маршруту Беркакит-Томмот-Якутск  через  85 новых мостов и десятки новых станций. Уже построены вокзалы,  разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути. На строительстве линии работало более 3000 человек и свыше 400 единиц техники компании «Трансстрой».

«Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом, стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр», - сообщили порталу Mesto.ru в пресс-службе «Трансстроя».

Схема этой дороги в восточной части карты России выглядит довольно скромно – этакий короткий отросток БАМа и Транссиба, уходящий строго на Север. Однако для местных жителей и предприятий это огромный шаг вперед – к большей части местных населенных пунктов нельзя было добраться иначе как автомобильным транспортом по довольно плохим дорогам (особенно это опасно зимой) или вертолетом.

«Трасса сделает возможной разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов», - рассказали о чисто экономической выгоде проекта в «Трансстрое».

Наконец, в преддверии 40-летнего юбилея начала строительства БАМа, было решено проект возродить и заняться реконструкцией и развитием легендарной дороги. Правда, на нее государство планирует потратить всего около 450 миллиардов – в три раза меньше, чем на транспортные преобразования Москвы. Однако реализация проекта БАМ-2 позволит создать 500 тысяч новых рабочих мест и поднимет уровень жизни на Дальнем Востоке.

Впрочем, действующую власть уже обвинили в том, что она опять наступает на «бамские грабли» сорокалетней давности.

«Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объеме так и не был никогда завершен. Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги», - в начале «нулевых» говорил о БАМе печально зарекомендовавший себя в экономической истории страны Егор Гайдар.

Однако столь узко смотреть на проект БАМа, пожалуй, могут только недалекие избалованные жители столицы. Если государство заинтересовано в своих землях, лежащих к востоку от Уральских гор (а они обеспечивают значительный вес экономической стабильности страны), то современная транспортная система на Дальнем Востоке нужна. Ну и нашему поколению выпадает подарок – можно будет тоже отправиться на БАМ.

Реклама

Читайте также

Строим, чтобы жить в Москве - Фото

Строим, чтобы жить в Москве

На сегодняшний день в России сформировалось новое поколение покупателей недвижимости – молодых, мобильных, с современными ценностями и взглядами на качественную городскую среду. Таких людей не заинтересуешь стенами ради стен, основной их запрос – высочайший комфорти качество жизни. Причем комфорт этот, как и адекватность цен на него,они способны вполне профессионально оценить.

Первое в России здание по стандартам BREEAM RUS построит «Сити-XXI век» - Фото

Первое в России здание по стандартам BREEAM RUS построит «Сити-XXI век»

В России стартовала сертификация BREEAM RUS.  В пресс-центре МИА «Россия сегодня» представили первый в стране проект по данному стандарту – многофункциональный комплекс апартаментов на проспекте Мира.

Реклама