Вторичное жилье в Москве и области: итоги февраля

В границах Москвы второй месяц 2014 года отметился небольшим ростом цен (+2%) на вторичное жилье, а также увеличением объема квартир, выставленных на продажу. В области, наоборот, многие хозяева отказывались продавать жилье и предложение сократилось.

Москва: меньше альтернативных сделок

В феврале москвичи реже шли на обмен, расселение и прочие альтернативные сделки, а по большей части стремились просто купить жилье, тем самым обезопасив свои накопления. В «НДВ-Недвижимость» отметили, что одновременно возрос объем предложения городских квартир на 6,7%

«Значение показателя практически достигло объема предложения в декабре 2013 г., следовательно, можно сказать, что после длительных новогодних каникул рынок вторичного жилья постепенно восстанавливается»,  - сказали эксперты.

Февральская цена «квадрата» держалась на уровне 192,7 тыс. рублей (+ 2% по сравнению с январем 2014 г.). Долларовая же стоимость городского жилья Москвы, наоборот, снизилась на 2,3% и остановилась на отметке $ 5467 за 1 кв.м.

По данным компании «Миэль»,  квартиры в целом заметно подорожали только в эконом-классе (+0,7% к предыдущему месяцу). Наибольшим спросом традиционно пользовались одно- и двухкомнатные квартиры, по ним отмечен значимый рост цены по сравнению с предыдущим месяцем. Изменение цены на трехкомнатные и многокомнатные квартиры за месяц находится в пределах погрешности.

Эксперты заметили, что ушедший месяц был очень выгоден для покупателей, которые обладают долларовыми накоплениями – в Москве впервые за два года средняя удельная цена на вторичном рынке квартир опустилась ниже $6 000 за квадратный метр.

Московская область:  рост спроса на «вторичку»

Относительно недвижимости в области эксперты «Миэль» рассказали, что  в феврале цены на жилье здесь почти не изменились - 88,7 тысяч рублей за квадратный метр (+0,3%, то есть в пределах статистической погрешности). Объем предложения несколько сократился, однако новых объектов, которые впервые вышли на рынок, стало больше – их доля достигла 17% (то есть квартиры стали уходить с рынка очень быстро).

«При этом мы можем отметить, что количество обращений в «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» по сегменту вторичной недвижимости Московской области по сравнению с январем возросло», – комментирует Алексей Шленов, исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
В Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» рассказали, что в феврале на областном рынке недвижимости наблюдался настоящий ажиотаж – число сделок выросло на 26%, а число внесенных авансов позволяет прогнозировать усиление активности на рынке в марте.

Также в феврале отмечено перераспределение спроса в пользу более дешевого жилья. Двухкомнатные квартиры улучшенной планировки, пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей в последние 2 года, в феврале потеряли порядка 7% спроса. При этом впервые с 2011 года выросла доля продаж комнат с 5% до 9,3% от общего числа сделок. Эксперты Корпорации риэлторов отмечают, что сделки с комнатами носили альтернативный характер (продажа с целью покупки квартиры, разъезд с «плохими» соседями и т.д.), а текущие события выступили своего рода катализатором совершения транзакций.

Реклама

Читайте также

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48% - Фото

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48%

Количество квартир с отделкой на первичном рынке Новой Москвы за год увеличилось более чем на 800 лотов. В относительных величинах прирост объема предложения в данном сегменте по итогам 1 квартала 2017 года составил 48,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», квартиры с отделкой в новостройках ТиНАО за рассматриваемый период стали дешевле.

Во второй очереди «Английской мили» - квартиры с отделкой! - Фото

Во второй очереди «Английской мили» - квартиры с отделкой!

Экономьте время и деньги с новым продуктом Glorax Development – квартиры с отделкой. Натяжные потолки, остекление, дорогая входная дверь, стяжка полов и разводка коммуникаций – все за счет застройщика.

Реклама