Загородный рынок 2014 года: всем нужен транспорт

Вопрос транспортной доступности станет основным для покупателей загородных домов в 2014 году, считают эксперты рынка загородной недвижимости Москвы и Подмосковья. В целом, к загородным домам интерес покупателей поднимается, говорят эксперты, но все же не все проекты будут успешны в наступившем году. Особенно будут популярны поселки вблизи линий электрички.

В центре внимания – самые ликвидные объекты

Как считает руководитель проектов в Истринской  долине компании «Вектор Инвестментс» Алексей Иванов, общая экономическая нестабильность и ослабление рубля приведет к тому, что дома будут покупать охотнее. Однако вместе с тем, покупатель станет требовательнее.
«Речь идет о действительно качественных проектах.

Так, в бизнес-классе продаваться будут только поселки с продуманной концепцией и хорошей транспортной доступностью, устаревшие объекты «просядут» в цене до 20%. В эконом-сегменте приоритет у земельных участков с коммуникациями в поселках на высокой стадии готовности от девелоперов с хорошей репутацией. Такие проекты вырастут в цене на 5-10%, тогда как по морально устаревшим вероятна коррекция цен порядка 15-20%. Востребованными будут также малоэтажные и мультиформатные комплексы в ближайшем Подмосковье», - говорит эксперт.

Рост цен на «элитку»

Управляющий партнер агентства недвижимости Tweed Ирина Могилатова считает, что загородные дома, особенно дорогие, станут настолько популярны, что элитные коттеджи вырастут в цене на 10%. Еще дороже станут дома на дальней Рублевке и на Минском шоссе за счет улучшения транспортной доступности в связи с открытием платной дороги в объезд Одинцово.

«Наиболее востребованным форматом останутся готовые дома «под ключ», предложение такого рода сейчас появляется на Новой Риге. В 2013 году здесь прошло несколько сделок по цене от 10 млн долларов, что сопоставимо с ценами Рублевки. Вообще, по сравнению с предыдущими годами, на загородном рынке увеличилось число сделок в бюджете свыше 10 млн долларов», - делится Ирина Могилатова.

Валютные колебания

«Классический» прогноз экспертов по развитию загородного рынка, который почти всегда включает в себя обещание роста цен на 5-10%, не для этого года, уверена Татьяна Румянцева, руководитель отдела продаж компании «Высота»:

«Наиболее вероятный для текущего года прогноз – это завуалированное снижение цен на фоне заметного роста курсов доллара и евро. Сейчас есть примеры, когда на переговорах стоимость загородных домовладений обсуждается с дисконтом вплоть до 15-20%. То есть продавцы охотно торгуются. Можно сказать, что они устали от «застоя» последних лет и стали соглашаться на условия покупателей».

Ненужная Новая Москва

Увы, загородная недвижимость на присоединенных территориях интересует не многих. В основном – из-за вечных пробок на Калужском шоссе.

«Сейчас в Подмосковье и, конечно, в Новой Москве развивается транспортная инфраструктура: строятся новые ветки метро, которые тянутся далеко за МКАД,  появляются перехватывающие парковки у действующих станций метро. Но их пока явно недостаточно для того, чтобы было как в Европе. Дело даже не в количестве, а в отсутствии системного подхода. Хотелось бы видеть в 2014 году строительство железнодорожных переездов, которые сейчас буквально парализуют автомобильное движение и ограничивают железнодорожное сообщение в Подмосковье. В результате не развивается ни железнодорожный пассажирский транспорт, ни автомобильный – они друг друга «душат»», - говорит Михаил Строилов, девелопер КП «Ново-Шарапово», заместитель генерального директора ООО «Столичная земля».

Транспортная доступность

Именно транспортная доступность, как в один голос отмечают участники загородного рынка, станет в ближайшие годы одним из решающих факторов, влияющих на востребованность загородных проектов и поддерживающих активный спрос. При этом речь идет как о реконструкции подмосковных трасс, уже оказывающей прямое влияние на цены по ряду направлений, но и о развитии железнодорожного транспорта.

«Железнодорожные пути – артерии экономики России. К сожалению, они режут другие артерии – автодорожные, создавая многокилометровые пробки и перепробеги для транспорта. А переездов, не говоря уж об автоматизированных, соответствующих современных требованиям и особенно путепроводов через железные дороги, очень мало, - соглашается Владимир Подколзин, руководитель ФГУП «ЦПО» при Спецстрое России». - В общей сложности в Москве и области до 2020 года планируется построить 81 путепровод через железнодорожные пути, не считая строящихся в рамках ЦКАД, М11 и других платных трасс. Это огромное поле деятельности для столичных проектировщиков, которые сделали развитие дорожной инфраструктура своим приоритетным направлением работы».

Реклама

Читайте также

52% сделок с новостройками Новой Москвы сосредоточены в 5 комплексах - Фото

52% сделок с новостройками Новой Москвы сосредоточены в 5 комплексах

В 2017 году 52% всех сделок на рынке новостроек Новой Москвы было заключено в пяти жилых комплексах, подсчитали эксперты в «Метриум Групп». При этом общее количество экспонируемых в ТиНАО проектов по итогам 2017 года достигло 36, а общая площадь квартир в продаже – 562,2 тыс.

99% покупателей квартир и апартаментов в жилом комплексе «Воробьёв Дом» уже получили ключи - Фото

99% покупателей квартир и апартаментов в жилом комплексе «Воробьёв Дом» уже получили ключи

Компания MR Group сообщает о завершающем этапе заселения в жилом комплексе премиум-класса «Воробьёв Дом». Сейчас ключи в комплексе, который расположен в 5 минутах от Воробьёвых Гор, уже получили 99% дольщиков.

Реклама