При совершении сделок по купле-продаже квартир, для подтверждения серьёзности своих намерений, принято вносить некую предварительную оплату за объект. Как правильно внести аванс за квартиру? Чем отличается задаток от аванса? .

Агентства недвижимости работают как по договорам авансовым, так и по договорам о внесении задатка. В чём же их принципиальная разница? Задаток - это некая денежная сумма, которую уплачивает один участник сделки другому (покупатель вносит продавцу) в счет будущих платежей по сделке для обеспечения ее исполнения и подтверждения серьезности своих намерений. Таким образом, прибегать к задатку стоит для того, чтобы обеспечить исполнение договора. Понятие задатка определено в статье 380 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).

Аванс, в свою очередь, это сумма, которую покупатель вносит продавцу перед совершением сделки так же в счет причитающихся по сделке платежей. Цель уплаты аванса схожа с задатком, то есть, для подтверждения реальности своих намерений в совершении сделки, но без обеспечения исполнения. В гражданском кодексе не содержится отдельных статей, посвященных авансу.

Ключевая разница между этими двумя понятиями заключается в том, что у задатка есть обеспечительная функция, а у аванса нет. То есть, если по каким-либо причинам сделка не состоялась, то внесённая предоплата в качестве аванса за жилое помещение подлежит возврату, если иное не прописано в дополнительном соглашении (по штрафным санкциям, либо иным условиям невозвратности). Задаток же, в случае не выхода на сделку, возврату не подлежит, за исключением случая, если в срыве сделки виновен продавец (принимающая сторона). Тогда задаток подлежит возврату покупателю в двойном размере. Это правило содержится в статье 381 ГК РФ.

Положительной особенностью задатка можно выделить то, что с помощью него стороны сделки более контролируемы и без лишнего повода не будут отказываться от сделки.

На практике, в основном, агентства недвижимости пользуются авансами. Можно сказать, что данная форма предоплаты более лояльна. И соответственно, если агентство действует в интересах продавца, то используется авансовый договор. При необходимости, при внесении авансов прописываются дополнительные соглашения между сторонами, в которых указывается в каких случаях аванс возвратен, а в каких нет. На сегодняшний день, аванс - это наиболее удобная и распространенная форма среди агентств недвижимости.

Если говорить о размере вносимой предоплаты, то в случае, если покупатель действует без участия агентства, то размер он устанавливает сам, и стоимость квартиры играет при этом роль достаточно посредственную. А если размер авансового платежа устанавливает агентство, то оно, как правило, руководствуется размером своей комиссии. То есть, размер предоплаты назначается в зависимости от стоимости услуг, установленной между клиентом и агентством.

Сроки авансового договора зависят от каждой конкретной ситуации. На сроки влияет необходимое время для сбора документов, прохождения различных инстанций, поиска альтернативных объектов и многое другое. Как правило, сроки аванса не превышают 1 месяца, либо аванс принимается за несколько дней до самой сделки. Срок является одним из существенных условий договора и может быть пролонгирован по обоюдному согласию сторон.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что любые предоплаты должны проводиться по договору. Лучше вносить и принимать авансы в присутствии специалиста, который обережет своего клиента от всевозможных рисков и грамотно пропишет необходимые условия выхода на сделку.

 

 

Реклама

Читайте также

Люберцы вошли в число самых перспективных городов Подмосковья - Фото

Люберцы вошли в число самых перспективных городов Подмосковья

Правительство Московской области признало Люберцы одним из приоритетных городов при развитии Подмосковья. В ближайшие несколько лет активное развитие городской среды Люберцы создаст условия для максимально комфортного проживания жителей.

Строим, чтобы жить в Москве - Фото

Строим, чтобы жить в Москве

На сегодняшний день в России сформировалось новое поколение покупателей недвижимости – молодых, мобильных, с современными ценностями и взглядами на качественную городскую среду. Таких людей не заинтересуешь стенами ради стен, основной их запрос – высочайший комфорти качество жизни. Причем комфорт этот, как и адекватность цен на него,они способны вполне профессионально оценить.

Реклама