Дискуссия о налоге на роскошь набирает обороты - в России его могут ввести уже в следующем году. Во всем мире налог на роскошь обычно приводит к оттоку капитала из страны, поэтому от него все чаще отказываются. Также ходят слухи, что роскошью будут считать наличие у гражданина недвижимости за границей. По мнению Игоря Индриксонса, управляющего инвестициями в недвижимость, основателя консалтингового портала Indriksons.ru, это нововведение приведет лишь к тому, что российские инвесторы станут использовать «серые схемы».

Уже в 2013 году в России может быть введен налог на роскошь, а до конца текущего года Минэкономразвития обещает подготовить кадастр недвижимости. Кроме того, еще до этого может быть повышена ставка подоходного налога. Под определение роскоши законодатели намерены подвести дома площадью более 1000 кв.м., земельные участки, автомобили мощностью свыше 250 л.с., а также яхты и самолеты. Также бытует мнение, что роскошью станут считать и наличие у гражданина недвижимости за рубежом.

«Российский рынок инвестиций в недвижимость не дает того разнообразия инвестиционных возможностей, какие есть за рубежом - например, покупку складов самообслуживания, студенческих общежитий, номеров в отелях, - говорит Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость. - К тому же, нигде в России инвесторы не могут рассчитывать на 10% доходности от аренды в валюте, поэтому они ищут такие объекты в стабильных странах, таких как Великобритания, Франция, Австрия, Швейцария. А роскошь ли это? Покупка недвижимости за рубежом - скорее вынужденная мера для определенного класса инвесторов. Если российские законодатели объявят недвижимость за рубежом налогооблагаемой роскошью, частные инвесторы станут искать «серые схемы» для покупки данной недвижимости. Это то же самое, что заново ввести «сухой закон». В таком случае можно считать роскошью и инвестиции на западных фондовых рынках».
«Впрочем, не исключено, что разговоры о введении налога на роскошь - всего лишь мера популистского характера, которая была анонсирована в преддверии президентских выборов, рассчитанная на определенную аудиторию», - резюмирует Игорь Индриксонс.

 

Реклама

Читайте также

Строим, чтобы жить в Москве - Фото

Строим, чтобы жить в Москве

На сегодняшний день в России сформировалось новое поколение покупателей недвижимости – молодых, мобильных, с современными ценностями и взглядами на качественную городскую среду. Таких людей не заинтересуешь стенами ради стен, основной их запрос – высочайший комфорти качество жизни. Причем комфорт этот, как и адекватность цен на него,они способны вполне профессионально оценить.

Реклама