Текущий год ознаменовался резким увеличением предложения на вторичном рынке, так как многие инвестиционные приобретения были выставлены на продажу. Из них подавляющее большинство относится к премиальной категории. К сожалению, многие инвесторы этого сектора сегодня предпочитают вкладываться в зарубежные активы, оценивая ситуацию на российском рынке как нестабильную. Свое негативное влияние на этот процесс оказали череда выборов, все та же инертность местных областных инстанций, бюрократизация согласований. Позитивных факторов в этом году было мало. Среди них - некоторое оживление банковской жизни в сфере ипотеки на загородном рынке и определение стратегического интереса к Большой Москве, все остальное играло в минус.

Первичное предложение на загородном рынке в 2012 году не отличалось объемом нового предложения от предыдущих лет. В последние годы обычно стартует около 30 новых проектов, из которых заметным событием для рынка оказывается всего 5-6. В отличие от вторичного рынка, на первичном 70% предложения - это эконом-сегмент в ценовой категории до 1 млн рублей. Сегодня этот сектор очень востребован. Хотя многие подобные дешевые низкокачественные проекты девелоперы даже не доводят до конца, бросая их на стадии 70% готовности, спрос на эконом-сектор продолжает оставаться устойчиво-высоким.

В 2012 году загородный рынок окончательно стал рынком покупателя. Девиз: "У меня есть n-ая сумма долларов, будьте любезны, удивите меня», - стал основополагающим. В сегментах премиального класса успешны только концептуально интересные проекты, несущие в своей основе идею, как, например, «АкваВилла», которая в первую очередь привлекает своим месторасположением, на берегу Икшинского водохранилища. Добраться от Москвы можно как на машине, так и водным путем. «АкваВилла». И в дальнейшем успешны будут только интересные проекты с разумной ценой под грамотным управлением.

Однако далеко не все проекты выдерживают проверку рынком - в общей сложности, 15-20% от общего предложения остаются не востребованными покупателями. Основные причины: общая тенденция отсутствия интереса к банальным проектам, непонимание потребностей современных покупателей, а также неудовлетворительное управление, отсутствие качественного сервиса.

В 2012 году рынок избавился от китча и гигантомании. Покупатели стали больше думать о том, что нужно быть как можно ближе к природе. Уменьшаются запрашиваемые габариты покупаемых домов, но увеличиваются размеры приобретаемых участков. Если покупатели загородной недвижимости премиального класса раньше считали, что важно продемонстрировать свой статус и показать высокий уровень жизни, то сейчас излишняя роскошь считается моветоном. Покупатели выбирают «изысканную аскетичность» и расширяют собственное «природное» пространство, выбирая большие по размеру участки. Это и становится трендом на загородном рынке в сегменте премиального класса.

 

Реклама

Читайте также

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards - Фото

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards

Компания MR Group сообщает о победе в национальной премии RREF Awards жилого комплекса «Эко Видное 2.0», ЖК «Царская площадь» – в шорт-листе.
ЖК «Эко Видное 2.0» был признан лучшим в Московской области в номинации «Город в городе». Профессиональное жюри и покупатели оценили продуманную концепцию «Эко Видное 2.0» и его несомненные преимущества.

TEKTA GROUP: Очередное повышение цен в жилом комплексе «Маяковский» - Фото

TEKTA GROUP: Очередное повышение цен в жилом комплексе «Маяковский»

Компания TEKTA GROUP – девелопер ЖК «Маяковский» – сообщает об очередном повышении цен. С 20 октября стоимость квадратного метра вырастет на 1-5% в зависимости от площади квартир. Минимальный бюджет покупки составит 6,5 млн руб.

Реклама