Сегодня уже около 60% агентств зарубежной недвижимости предлагают ознакомительные туры с целью покупки недвижимости, подсчитали эксперты агентства недвижимости «Сфера Групп». Более того, некоторые риелторские фирмы даже открывают собственные специализированные турагентства. О некоторых особенностях новой услуги - в новой колонке эксперта Натальи Снегиревой.

В то время как в Европе и США набирают обороты дистанционные покупки недвижимости, российские покупатели предпочитают увидеть товар "живьем". Поэтому ознакомительные услуги весьма востребованы. Особенно на самых популярных у российских покупателей направлениях: в Болгарии, Турции, Испании, Греции, Черногории. При этом, несмотря на завершение туристического сезона, в некоторых из наиболее востребованных стран спрос на демонстрационные туры только растет. Это объясняется тем, что многие клиенты рассчитывают сократить накладные расходы, связанные с путешествием, в той их части, которая не покрывается организаторами поездок. Для многих клиентов ознакомительный тур — это возможность совместить рабочую поездку с непродолжительным отдыхом.

Продолжительность групповых туров, как правило, составляет 2–3 дня. Дата поездки назначается агентством, набирающим группу, заранее, и желающие отправиться в тур за недвижимостью вынуждены подстраиваться под предложенные даты. Просмотры объектов начинаются в первый же день — сразу после заселения в гостиницу или апартаменты.

Организаторы групповых туров стремятся привлечь максимум участников и продемонстрировать им как можно больше объектов, расположенных в разных районах — от 15 до 25 вариантов в день. Поскольку бюджеты участников групповых туров чаще всего сильно разнятся, много времени теряется на просмотр изначально неподходящих вариантов. В целях экономии агентством, организовавшим тур, используются вместительные видавшие виды автобусы. В программу осмотра объектов в первую очередь входит недвижимость, продажа которой наиболее выгодна агентству, а не та, что подходит клиенту. Неудивительно, что отдача от групповых автобусных поездок, с точки зрения трансформации просмотров в реальные сделки, невелика.

На изучение каждого из предложений отводится всего лишь 20–30 минут, потенциальные покупатели, участвующие в групповых турах, попросту не успевают понять плюсы и минусы недвижимости и составить реальную картину как об объекте, так и о его месторасположении, и покупают фактически кота в мешке.

Сжатый график поездок особенно изнурителен для пожилых людей. По сложившейся практике, менее 50 % участников таких туров решаются приобрести недвижимость. Зачастую покупки эти совершаются под воздействием примера внедренных в группу подставных покупателей, демонстрирующих заинтересованность в приобретении тех или иных объектов — в последнее время многие агентства стали активно прибегать к этому приему. Как раз под влиянием таких псевдопокупателей участники поездки совершают необдуманные ажиотажные сделки, приобретая совершенно не то, что планировали.

Что же касается индивидуальных туров, то такой вид ознакомительной поездки более комфортен для покупателя недвижимости. Программа пребывания и даты подбираются индивидуально и включают осмотр отобранных объектов недвижимости и консультации. Максимально учитываются потребности и ожидания клиента по бюджету, региону, с тем чтобы не тратить время на показ неподходящих вариантов. Часто список объектов, назначенных к просмотру, корректируется на месте — в зависимости пожеланий клиента. Крупные компании предоставляют бесплатный трансфер в течение всей поездки с использованием собственного автопарка. Автомобиль с символикой компании и водителем поступает в распоряжение клиента до завершения ознакомительного тура, а русскоговорящий сопровождающий сотрудник готов дать исчерпывающие комментарии по любому вопросу, связанному с потребительскими качествами объекта недвижимости, местным законодательством, схемами оформления покупки, налогами, эксплуатационными издержками, особенностями месторасположения и пр.

Наиболее распространенная продолжительность индивидуальных ознакомительных туров составляет 2–3 дня. За это время клиенты успевают осмотреть от 10 до 20 объектов. Клиенты не несут никаких обязательств по покупке недвижимости. Однако, как говорит статистика нашего агентства, благодаря индивидуальному подходу и тщательной предварительной подготовке почти все индивидуальные туры заканчиваются оформлением сделок: около 95 % потенциальных покупателей становятся реальными.

Стоимость индивидуальных туров ничем не отличается от групповых автобусных туров. Чаще всего (примерно в 70 % случаев) агентства недвижимости компенсируют участникам поездки фиксированную сумму (400–600 евро на человека) или все затраты на размещение в апартаментах, питание, экскурсии и трансфер — но при условии заключения сделки. Перелет и визу обычно оплачивает клиент, лишь в единичных случаях некоторые компании берут на себя и эти расходы.

Добавлю, что наше агентство "Сфера Групп" всегда берет на себя расходы по проживанию клиента в период ознакомительной поездки, так же как и транспортные затраты при осмотре объектов. В 70 % случаев мы оплачиваем также визу и билеты в случае совершения сделки.

Реклама

Читайте также

Во второй очереди «Английской мили» - квартиры с отделкой! - Фото

Во второй очереди «Английской мили» - квартиры с отделкой!

Экономьте время и деньги с новым продуктом Glorax Development – квартиры с отделкой. Натяжные потолки, остекление, дорогая входная дверь, стяжка полов и разводка коммуникаций – все за счет застройщика.

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48% - Фото

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48%

Количество квартир с отделкой на первичном рынке Новой Москвы за год увеличилось более чем на 800 лотов. В относительных величинах прирост объема предложения в данном сегменте по итогам 1 квартала 2017 года составил 48,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», квартиры с отделкой в новостройках ТиНАО за рассматриваемый период стали дешевле.

Реклама