По статистике более 80% покупателей квартир интересуются наличием инфраструктуры в жилом комплексе.  Сегодня объекты инфраструктуры в составе ЖК  – это не просто «обременение» для застройщика, но уже определенный musthave для качественных и успешных проектов. О том, какие объекты инфраструктуры обязательно должны присутствовать в новостройках и как это отражается на стоимости квартир, рассказывает Сергей Михайлов, заместитель коммерческого директора по маркетингу и рекламе.

– Существует ли какой-то минимум и максимум инфраструктуры, который должен быть реализован в жилом комплексе?

– Дело в том, что действуют определенные градостроительные нормы, которые накладывают на застройщиков обязательства возводить в своих проектах объекты социальной инфраструктуры, если в ближайшем окружении от застраиваемого участка таких объектов нет или они переполнены. Например, в соответствии с территориальными строительными нормами Московской области, на каждую тысячу жителей проектируемого жилого комплекса должно приходиться 35 мест в детском саду и 135 мест в общеобразовательной школе. Однако вопрос, строить ли социальную инфраструктуру в ЖК – это также вопрос ответственности и надежности застройщика. Например, ГК «Инград» все свои проекты, независимо от их масштаба реализует в концепции «Формулы комфорта». А создать комфортную среду для жителей без объектов инфраструктуры невозможно.

– Является ли строительство инфраструктуры серьезной финансовой нагрузкой для девелоперов?

– Конечно, строительство инфраструктурных объектов накладывает определенную финансовую нагрузку на девелоперов. Могу сказать, что возведение школы на 400 мест обходится компании-застройщику ориентировочно в 700 миллионов рублей, а детского сада на 200 мест – примерно в 450 миллионов рублей. При этом согласно 214-ФЗ застройщик не имеет права использовать средства дольщиков на строительство инфраструктуры, он должен возводить ее за счет собственных или заемных средств. Чаще всего компании-застройщики строят инфраструктурные объекты в виде отдельно стоящих зданий на территории жилых комплексов, что существенно увеличивает затраты на их возведение. В группе компаний «Инград» для того чтобы оптимизировать затраты на строительство социальных объектов применяется практика реализации встроенно-пристроенных детских садов и развивающих центров. Бесспорное преимущество таких объектов для жильцов – открытие сразу после введения жилого комплекса в эксплуатацию. Кроме того, больше не нужно тратить дополнительное время на то, чтобы отвести ребенка на занятия – достаточно просто спуститься на лифте на первый этаж.

– Как вы определяете, какую инфраструктуру необходимо реализовать в проекте?

– Согласно нашей аналитике, при первом звонке более 80% потенциальных покупателей интересуются наличием в жилом комплексе объектов инфраструктуры. При разработке и проектировании будущего проекта наши специалисты проводят подробный анализ района, в котором планируется строительство, изучают уже сложившуюся инфраструктуру и выявляют, каких именно объектов не хватает, помимо тех, которые должны быть построено по градостроительным нормам Московской области. На сегодняшний день самой востребованной социальной инфраструктурой в Москве остаются детские сады, такой вывод мы можем сделать исходя из анализа предпочтений наших покупателей. Именно поэтому в каждом нашем жилом комплексе мы реализуем детские дошкольные учреждения.

Например, в жилом комплексе комфорт-класса «Петра Алексеева, 12А» ведется строительство встроенно-пристроенного детского сада на 110 мест. В жилом комплексе «Михайлова, 31» появится детский сад на 124 места, а в проекте бизнес-класса «Вавилова, 69» запроектировани детский сад, и учебный центр. Кроме того, мы ведем строительство таких масштабных проектов комплексного освоения территорий, таких как микрорайон «Новое Пушкино» и «Новое Медведково» - и там инфраструктура играет особую роль. Например, если говорить про детские сады, то в «Новом Медведково» и «Новом Пушкино» группа компаний «Инград» возведет по 3 детских сада на каждый микрорайон, будут построены школы, медицинские и физкультурно-оздоровительные центры.

–  Помимо социальной и коммерческой инфраструктуры, что еще обычно присутствует в ваших проектах? Какой приятный бонус вы предлагаете своим покупателям?

– Во всех московских проектах группы компаний «Инград» в соответствии с трендами современного градостроительства реализуется концепция «двор без машин», которая помогает увеличить полезную площадь дворового пространства. Такой подход позволяет нам воплощать на территории комплексов интересные ландшафтные решения, организовывать зоны отдыха и пространства для игр детей на свежем воздухе, устанавливать просторные спортивные площадки с качественным и безопасным оборудованием. Находясь на территории двора, куда запрещен въезд автомобилей, каждый житель может быть спокоен за безопасность своего ребенка.  

 В ваших проектах присутствует такая развитая инфраструктура, отражается ли это на конечной стоимости квартиры в ЖК?

– Как я уже ранее отметил, ГК «Инград» реализует встроенно-пристроенные объекты инфраструктуры – это позволяет нам снизить затраты на строительство и не повышать стоимость квадратного метра в наших проектах. Например, цены в жилом комплексе бизнес-класса «Вавилова, 69», который расположен в одном из самых престижных районов Москвы – Ломоносовском, начинаются от 183 700 рублей. При этом разница со средневзвешенной ценой на предложения новостроек бизнес-класса в ЮЗАО, где строится «Вавилова, 69» достигает 24,6%, и не каждый из этих жилых комплексов может предложить такую же насыщенную инфраструктуру, как группа компаний «Инград», не говоря уже об оригинальной концепции благоустройства и других приятных бонусах для жильцов.

 

Реклама

Читайте также

Реклама