За прошедшие три квартала 2010 г. доля ипотечных сделок в общем объеме сделок с новостройками выросла в 9 раз. Более трети покупателей первичного рынка привлекают ипотечный кредит. Получение аккредитации объекта в банке может увеличить продажи на 100% и более. Таковы итоги 3-го квартала текущего года на рынке ипотеки, по данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки».

Главной тенденцией рынка ипотеки за прошедшие месяцы 2010 г. стал рост объемов ипотечного кредитования. Так, в общем объеме сделок компании «МИЭЛЬ-Новостройки», доля ипотечных сделок по итогам 3 квартала увеличилась до 43% - с 5% в начале года. Совокупное количество поступивших за три квартала 2010 г. ипотечных заявок в 1,5 раза превысило аналогичные показатели 2009 г.

Активизации ипотеки способствовали - повышение лояльности банков к первичному рынку жилой недвижимости, в целом, и следующие факторы, в частности. Во-первых, снижение ипотечных ставок. С начала 2010 г. ставка рефинансирования снижалась 4 раза и составила рекордные 7,75%. Это позволило снизить действующие ставки по ипотеке на 2-2,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Второй фактор - снижение первоначального взноса до 20% (по некоторым программам - до 10%). Третий - отмена основными игроками банковского сектора дополнительного обеспечения в виде залога имеющегося жилья. И четвертый фактор - предоставление уже практически всеми банками возможности подтверждения дохода заемщика по форме банка.

По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», доля покупателей квартир в новостройках Московского региона, привлекающих ипотечный кредит, составляет 36%. Порядка 43% клиентов приобретают жилье за счет собственных средств, 21% предпочитают воспользоваться рассрочкой. При этом по объему продаж лидирует Московская область - доля сделок по приобретению квартир в подмосковных новостройках составляет 61%, в Москве - 39%.

«Получение аккредитации объекта в банке и предоставление покупателям возможности покупать квартиру в ипотеку, увеличивает объем продаж в 1,5-2 раза. Например, после того как ЖК «Ярославский», (г. Мытищи) получил первую аккредитацию объем продаж за месяц вырос на 120%. Новостройки с возможностью покупки квартиры по ипотеке показывают наиболее высокие темпы продаж. Сегодня среди объектов, реализуемых «МИЭЛЬ-Новостройки», лидерами продаж являются ЖК Ярославский (г. Мытищи), ЖК Красная горка (г. Люберцы), ЖК Скай Форт (Москва), аккредитованные в 3-6 банках», - отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».


Среди банков-партнеров «МИЭЛЬ-Новостройки» лидерами по выдаче ипотеки являются Сбербанк РФ, Газпромбанк, Банк «Возрождение» - совокупная доля сделок с привлечением ипотеки этих банков составляет 75% от общей доли ипотечных сделок Компании. Наиболее активно аккредитацию новостроек проводят Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы, Банк «Возрождение», ВТБ 24, Межтопэнергобанк.

Реклама

Читайте также

Студенты МАРХИ представили экспериментальные решения для перспективного проекта компании ДОНСТРОЙ - Фото

Студенты МАРХИ представили экспериментальные решения для перспективного проекта компании ДОНСТРОЙ

Подведены итоги конкурса «Современный городской квартал», проходившего по инициативе компании «ДОНСТРОЙ» среди студентов старших курсов Московского Архитектурного Института (МАРХИ). Целью конкурса был поиск свежих нешаблонных идей – градостроительных, архитектурных, конструктивных и планировочных, для перспективного проекта компании в московском районе Метрогородок (Восточный административный округ). Собранный в рамках конкурса материал впоследствии может быть интегрирован в проектные решения, разрабатываемые для данной застройки.

Жилой комплекс «Пресня Сити» вошёл в число самых надёжных новостроек Москвы - Фото

Жилой комплекс «Пресня Сити» вошёл в число самых надёжных новостроек Москвы

Компании MR Group и Coalco сообщают о включении жилого комплекса бизнес-класса «Пресня Сити» в число самых надёжных новостроек Москвы. В опубликованном на портале Novostroy.ru обзоре, из-за отсутствия нареканий со стороны покупателей и высокой надежности проекта эксперты отнесли ЖК «Пресня Сити» к «белым» новостройкам.

Реклама