Эпоха демонстративной роскоши осталась в прошлом. Исследование участков в элитных подмосковных поселках, проведенное компанией Villagio Estate, доказывает, что сегодня вид участка свидетельствует не о финансовой обеспеченности владельца, а о его эстетических предпочтениях и увлечениях.

Каждый второй владелец подмосковной резиденции класса «премиум» или de luxe устанавливает на своем участке качели, 40% возводят беседки, 30% жителей обустраивают искусственные водоемы, как правило, с эстетическими целями. Например, разделяют поверхность пруда деревянными дорожками на квадраты, в каждом из которых растения отсортированы по типу: кувшинки, водные гиацинты и лилии. Некоторые владельцы домов разводят в собственных водоемах декоративных карпов, карасей и линей.

В последние годы игровые городки стали обязательным атрибутом организованных коттеджных поселков, поэтому детские площадки можно увидеть только на каждом четвертом участке. Исследование Villagio Estate показало, что родители подходят к данному вопросу с фантазией: в качестве примера можно привести игровой домик в виде корабля с парусами, веревочными лестницами, пушками и каютами-комнатами, расположенный на участке размером 15 соток. Фонтаны и скульптуры устанавливаются в 5% случаев. При этом владельцы стандартных участков заказывают малые архитектурные формы в Италии или России, а собственники больших усадеб предпочитают обращаться в парки готовых скульптур, чтобы ускорить процесс благоустройства.

«Эпоха соревнований давно закончилась. Если 10 лет назад обязательным считалось поставить на своем участке позолоченную скульптуру, то сегодня о вкусе и достатке владельца говорят другие вещи - например, изящная живая изгородь или ландшафтная композиция с растениями, которые чередуются по срокам цветения и декоративному эффекту, - комментирует руководитель Службы ландшафтного дизайна компании Villagio Estate Ирина Шейдякова. - Раньше покупки совершались импульсивно, и разноцветные гномы соседствовали на участке с китайской беседкой и фигурами греческих богов. Сегодня стиль продумывается досконально, над покупками долго размышляют, каждая вещь имеет смысл».

Как отмечают эксперты, жители элитных поселков в буквальном смысле становятся ближе к земле. Рядом с изысканными резиденциями можно увидеть не только великолепные розарии и зимние сады, но и теплицы, где выращиваются артишоки, мангольды, лекарственные и пряные травы. «Любопытно, но данное увлечение присуще не только женщинам, но и мужчинам, - говорит Ирина Шейдякова. - Участок - это продолжение собственного «я»: люди возводят постройки, которые позволят им заниматься своим хобби. Например, я проектировала танцевальную площадку для семейной пары, которая увлекалась бальными танцами. Тренажеры, собственные зоны для игры в сквош, футбол и баскетбол - все это довольно распространенная история. В одном из поселков есть даже личное шахматное поле с метровыми фигурами».

Реклама

Читайте также

TEKTA GROUP: Очередное повышение цен в жилом комплексе «Маяковский» - Фото

TEKTA GROUP: Очередное повышение цен в жилом комплексе «Маяковский»

Компания TEKTA GROUP – девелопер ЖК «Маяковский» – сообщает об очередном повышении цен. С 20 октября стоимость квадратного метра вырастет на 1-5% в зависимости от площади квартир. Минимальный бюджет покупки составит 6,5 млн руб.

«Метриум Групп»: Высотный бизнес-класс. Обзор предложения в небоскребах средней ценовой категории - Фото

«Метриум Групп»: Высотный бизнес-класс. Обзор предложения в небоскребах средней ценовой категории

Одним из трендов текущего года на столичном первичном рынке является рост объема предложения в высотных проектах и увеличение спроса на жилье в небоскребах. Причем представлены такие новостройки практически во всех сегментах – от комфорт-класса до премиальной недвижимости. Аналитики «Метриум Групп» подготовили обзор предложения в высотных новостройках бизнес-класса. По оценке экспертов, корпуса высотой 100 и более метров возводятся в 17% всех проектов в данном сегменте.

Реклама