По оценкам компании «Миэль-Коммерческая недвижимость» в структуре клиентского потока покупателей и арендаторов апартаментов, входящих в состав многофункциональных комплексов (МФК), до 70% приходится на долю компаний, среди которых примерно каждая четвертая - российская. Около 30% - это частные клиенты - граждане, приезжающие в Москву, как правило, с деловыми целями, причем доля иностранцев среди них не превышает 40-45%.

В случае долгосрочной аренды (от года) или покупки апартаментов портрет потенциального клиента выглядит следующим образом: мужчина (редко женщина) в возрасте 35-45 лет, в должности руководителя бизнес-подразделения, директора или топ-менеджера с уровнем дохода от $ 5000. Сфера деятельности - банки, бизнес-услуги, промышленность, финансы и страхование.

Среди потребительских предпочтений и основных требований, предъявляемых со стороны потенциальных клиентов к номерам-апартаментам, можно выделить отделку «под ключ» с полной меблировкой, дополнительное обслуживание, соответствующее гостиничному сервису.
«Апартаменты - это жилье в западной традиции, и выбирают его люди с довольно широким кругозором, - рассказывает Наталья Кац, управляющий директор агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба». - Однако для девелопера апартаменты - непростой проект. Сложна профессиональная эксплуатация, высоки издержки, возникающие по истечении срока аренды. Местоположение должно быть безупречным. В случае с арендными проектами главное - не построить, а управлять».

На долю покупателей и арендаторов, определяющих спрос на апартаменты по характеристикам соответствующие гостиничным номерам категории 4-5*, и расположенные в ЦАО, приходится около 35-40%.
Примерно 45-50% составляют покупатели и арендаторы, которые готовы рассматривать объекты, сопоставимые по характеристикам с номерами гостиницы 4*, расположенные в Западном и Юго-Западном административных округах, дополнительным преимуществом которых являются высокоразвитая социальная и транспортная инфраструктура, благоприятная экология.

Экономные варианты покупки или аренды жилья с возможностью использования дополнительных сервисных услуг, соответствующие гостиничным номерам категории 3* и расположенные в спальных районах столицы, рассматривают для себя около 10-15% потенциальных покупателей и арендаторов апартаментов.
В настоящее время в общем объеме спроса на апартаменты около 75% целевой аудитории заинтересованы в аренде и лишь 25% - в покупке.

«Рост интереса к апартаментам со стороны потенциальных клиентов вызван существующим дефицитом гостиниц уровня 3-4* в Москве и неоправданно высокими ценами на номера в отелях класса «люкс», а также российскими особенностями рынка аренды квартир. Постепенно в сознание российского бизнеса отношение к апартаментам меняется, этот формат коммерческой недвижимости становится более понятным, привычным, а, следовательно, и более востребованным», - говорит Юрий Тараненко, директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость».

 

Реклама

Читайте также

TEKTA GROUP: ЖК «Маяковский» аккредитован «Райффайзенбанком»  - Фото

TEKTA GROUP: ЖК «Маяковский» аккредитован «Райффайзенбанком»

Компания TEKTA GROUP – девелопер ЖК бизнес-класса «Маяковский» – сообщает об аккредитации проекта крупнейшим иностранным банком на российском ипотечном рынке – «Райффайзенбанком». Покупатели квартир в комплексе получат доступ к кредитам с первоначальным взносом 10%, а также современным технологиям управления займом.

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию  - Фото

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

Компания «Галс-Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию второго этапа строительства (второй очереди) жилого квартала «Наследие» на Краснобогатырской улице. В состав второго этапа входит 5 жилых секций переменной этажности высотой от 5 до 16 этажей и двухэтажный торговый центр. В жилых корпусах представлено 345 квартир, 624 машиноместа, а также около 5 тыс. кв. м собственной инфраструктуры – кафе, магазин и двухэтажный торговый центр. Архитектурный проект комплекса разработан ТПО «Резерв». Генеральный подрядчик – компания Ant Yapi.

Реклама