Дефицит торговых площадей в столице стимулирует ритейлеров развивать бизнес в Подмосковье

В условиях недостатка нового предложения привлекательность функционирующих торговых центров для арендаторов повышается, отмечают аналитики компании ASTERA в совместном обзоре  с BNP Paribas Real Estate.  Среди наиболее значимых трендов I квартала 2012 года, эксперты выделили следующее: собственники торговых центров стремятся активно повысить эффективность своего бизнеса за счет ротации арендаторов, внедрения маркетинговых программ и программ лояльности.  

Также по словам аналитиков, значимым моментом в прошлом квартале стал, низкий объем ввода нового качественного предложения торговых объектов заставляет торговых операторов рассматривать помещения формата street-retail. В сегменте street retail спрос фокусируется на помещениях, которые в наибольшей степени соответствуют не только заявленным требованиям конкретной сети, но и заданному бюджету.

Как отмечается в обзоре,  в помещениях формата street retail, которые имеют высокий потенциал по доходности торговой точки, сетевые ритейлеры активно заменяют неэффективных операторов. В частности, несетевые магазины, аптеки и кафе заменяются сетевыми предприятиями этого же профиля. Низкомаржинальных операторов (например, детские товары, операторы услуг) теснят с центральных магистралей ритейлеры, представляющие более доходные сегменты.

По словам аналитиков, размер арендных ставок в помещениях формата street retail достиг максимума. Несмотря на длительные сроки экспонирования на рынке, многие объекты не находят своего клиента из-за несоответствия уровня арендной ставки реалиям рынка. К сделке, как правило, приводит достигнутый компромисс по размеру ставки аренды между собственником помещения и арендатором.

Дефицит качественных торговых площадей и высокий уровень конкуренции в Москве стимулирует ритейлеров развивать бизнес в Московской области, отмечают аналитики компании ASTERA. По их словам, города Подмосковья являются площадкой для активного развития сетевой розницы не только в формате торговых центров, но и в сегменте street retail: банков, продовольственных магазинов, аптек, магазинов товаров для дома, предприятий общественного питания.

Реклама

Читайте также

Центр Международной Торговли реализовал 6000 кв.м. класса А своих площадей - Фото

Центр Международной Торговли реализовал 6000 кв.м. класса А своих площадей

В связи с выездом якорного арендатора «Вертолеты России» в июле 2017 года стартовало предложение офисного пространства представительского класса, и на сегодняшний день в аренду сдано 6000 кв. м офисов. Профиль деятельности новых арендаторов приходится на компании финансового, банковского сектора и государственных некоммерческих организаций.

13 «резиновых» зон Москвы - «Сити-XXI век» обозначила точки роста столицы на конференции в ВШЭ   - Фото

13 «резиновых» зон Москвы - «Сити-XXI век» обозначила точки роста столицы на конференции в ВШЭ

Столичные девелоперы обсудили перспективы рынка жилья на конференции в Высшей школе экономики «Москва резиновая». Девелоперская группа «Сити-XXI век» представила на мероприятии карту с перспективными участками столицы.

Реклама