На сегодняшний день доля квартир необычных форматов на рынке первичного жилья Подмосковья составляет менее 4% от всего объёма предложения во всех сегментах (около 1 700 штук). Такие данные в результате проведенного исследования выявили аналитики компании Urban Group.

Несколько лет назад необычные форматы жилья был представлен только в элитном сегменте в столице. Сегодня они не только вышли на рынок Подмосковья, но и плотно обосновались в сегменте бюджетного жилья. В количественном исчислении необычных квартир здесь уже в три раза больше, чем в бизнес-классе. По подсчетам аналитиков Urban Group, на сегодняшний день количество квартир редких форматов на первичном рынке жилья Московской области в эконом и комфортном классах составляет 1 270 штук, тогда как в бизнес-классе таких квартир всего 430. Это говорит о серьезном приросте качества жилья в сегменте эконом-класса. Тем не менее, среди всего объема первичной недвижимости Московской области в бизнес-классе редкие форматы составляют 12%, а в доступном бюджете процент такого предложения пока не превышает 3%. Однако, по наблюдениям экспертов, доля необычных квартир в доступном сегменте активно растет.

К необычным форматам квартир принято относить любые планировочные решения, выходящие за рамки общепринятых: это двухэтажные квартиры, двухуровневые, мансарды, так называемые евро-квартиры, квартиры-студии, круглые квартиры, и даже такой уникальный формат как квартиры на мосту.
Среди новостроек Подмосковья двухуровневые квартиры представлены во всех сегментах. В бизнес-классе: «Московские водники» (7% от общего объема), ЖК «Ньютон» (11%), «Победа» (5,8%), «Жегалово»(3,2%). И в эконом-классе: «Эко-парк «Нахабино»(77%), «Опалиха О2» (15%), «Город набережных» (15.6%) и др.
Предложения квартир евро-планировки преобладают в сегменте бизнес-класса: в ЖК «Павлово» (50% от всего объема), «Загородный квартал» (5%), «Дубровка» (1,2%)

Третий тип необычных квартир - это фактически уникальные форматы: эконом-класс представлен квартирами на мосту в «Городе набережных», квартирами в круглых домах (Реутов, ул. Лесная), а бизнес-класс - таунхаусами на 1-2этажах с отдельным входом в ЖК «Ньютон» и проч.
Девелорперы фиксируют и увеличение спроса на такое жилья. Если его первыми покупателями были редкие артистические натуры с необычным вкусом и стремлением выразить себя через свое жилья, то со временем необычные квартиры «распробовали» и семьи с детьми или пожилыми родителями. Возможность зонировать пространства и по вертикали тоже делает комфортным проживание в одной квартире разных поколений.
По данным исследования Urban Group, в основном необычные квартиры покупают женщины и мужчины в возрасте от 25 до 35 лет (45%), большинство покупателей (около 65%) - жители Москвы, и это семейные пары. Традиционно более открыты для экспериментов женщины, поэтому среди покупателей квартир редких форматов 51,9% составляют представительницы слабого пола.

Стоимость квадратного метра квартир необычных форматов зачастую не отличается от типовых. Исключение составляют совсем редкие форматы - например, «круглые» квартиры с обзором 270 градусов, квартиры на мосту в «Городе набережных» или таунхаусы на 2 первых этажах с отдельным входом в ЖК «Ньютон», в силу уникальности предложения, цены несколько выше (от 5 до 25%).

 

Реклама

Читайте также

«Метриум Групп»: Высотный бизнес-класс. Обзор предложения в небоскребах средней ценовой категории - Фото

«Метриум Групп»: Высотный бизнес-класс. Обзор предложения в небоскребах средней ценовой категории

Одним из трендов текущего года на столичном первичном рынке является рост объема предложения в высотных проектах и увеличение спроса на жилье в небоскребах. Причем представлены такие новостройки практически во всех сегментах – от комфорт-класса до премиальной недвижимости. Аналитики «Метриум Групп» подготовили обзор предложения в высотных новостройках бизнес-класса. По оценке экспертов, корпуса высотой 100 и более метров возводятся в 17% всех проектов в данном сегменте.

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards - Фото

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards

Компания MR Group сообщает о победе в национальной премии RREF Awards жилого комплекса «Эко Видное 2.0», ЖК «Царская площадь» – в шорт-листе.
ЖК «Эко Видное 2.0» был признан лучшим в Московской области в номинации «Город в городе». Профессиональное жюри и покупатели оценили продуманную концепцию «Эко Видное 2.0» и его несомненные преимущества.

Реклама