Сегодня старые промзоны стремятся вынести за черту Москвы, а освободившиеся территории отдать под строительство жилья. В управляющей компании "Clever Estate" порталу Mesto.ru сообщили, что реорганизация московских промзон более чем в 80% случаев ведется с нарушением нормативов, касающихся сноса объектов и последующей утилизации опасных отходов.

Как пояснили эксперты, самым типичным нарушением нормативов при сносе и перепрофилировании московских промзон является ненадлежащая утилизация почвы, содержащей вредные для жизни вещества. На втором месте находятся различного рода отклонения от норм в процессе сноса, демонтажа и механизированной разборки зданий, приводящие к локальным авариям на демонтируемых объектах, и на третьем месте – нарушения, связанные с демонтажом фундамента, демонтажом и консервацией системы коммуникаций промышленного объекта.

«Вывоз и утилизация грунта – очень дорогостоящий и трудоемкий процесс, - говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate. – Но он основной. Если его оставить на месте – неизвестно, как это может отразиться на здоровье жителей дома, построенном на месте промзоны. Еще более дорого обходится ввоз почвы первого класса на его место. Так, вывоз загрязненного грунта стоит 550 руб за куб м. А ввоз нового – 17 000 руб за куб м. В целом же, например, снос комплекса зданий общей площадью 10 000 кв м и последующая подготовка территории под строительство будет стоить от 30 до 50 млн рублей. Я не стану утверждать, что при сносе промышленных объектов совсем не происходит утилизации почвы, но то, что на ней стараются максимально сэкономить – это факт. А по-хорошему, снимать грунта надо еще больше, так как вещества могут циркулировать в почве как вглубь, так и вширь. И брать атмосферные пробы. Конечно, ничего этого не делается».

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы, надлежит осуществлять не только на месте сносимого промышленного здания, но и в радиусе не менее 300 м вокруг него и на глубине не менее 2 м. После чего ввозится новая почва, на которой будет осуществляться строительство жилого комплекса. Согласно существующей классификации, на территорию будущей жилой зоны должен ввозиться грунт только первого класса, а для строительства зон рекреаций, спортивных площадок и объектов коммерческой недвижимости - второго класса, более низкий по качеству.

По словам Сергея Крекова, не существует никаких технологических норм санации бывшей территории промзоны в зависимости от того, насколько опасное для окружающей среды производство здесь находилось. Также не существует никакого рычага административного давления на подрядные организации с точки зрения обеспечения экологической безопасности бывшей промзоны. Организации, занимающиеся утилизацией, могут ориентироваться только на предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в почве, воде и атмосфере. И по нормативам, почва на месте реконструируемой промзоны должна вывозиться до тех пор, пока их уровень не будет ниже ПДК. Но отдельной приемки «чистой» территории перед началом строительства не у нас не проводится.

Сергей Креков уточнил, что на ближайшие несколько лет к реновации под жилье намечено около 10 промзон на юге и востоке Москвы. Их площади колеблются от 40 до более 100 гектар. Среди них такие известные зоны, как «Чертаново», «Красный Строитель», «Карачарово», «Воронцово» и другие.

Реклама

Читайте также

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию  - Фото

«Галс-Девелопмент»: вторая очередь ЖК «Наследие» введена в эксплуатацию

Компания «Галс-Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию второго этапа строительства (второй очереди) жилого квартала «Наследие» на Краснобогатырской улице. В состав второго этапа входит 5 жилых секций переменной этажности высотой от 5 до 16 этажей и двухэтажный торговый центр. В жилых корпусах представлено 345 квартир, 624 машиноместа, а также около 5 тыс. кв. м собственной инфраструктуры – кафе, магазин и двухэтажный торговый центр. Архитектурный проект комплекса разработан ТПО «Резерв». Генеральный подрядчик – компания Ant Yapi.

Реклама