Согласно докладу Всемирного банка, содержание 1 км дороги в России обходится в 8 038 евро. Для сравнения: Финляндия тратит на те же цели 7 274 евро. При этом в соответствии с данными World Economic Forum, среди 139 стран Финляндия по состоянию дорог занимает 13-е место, в то время как Россия - 125-е. 17 мая 2012 г. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» собрала представителей отрасли, чтобы обсудить эту проблему на семинаре «Эффективные изоляционные материалы и решения для дорожного строительства».

Семинар состоялся на базе ИТЦ Москомархитектуры при поддержке Департамента градостроительной политики г. Москвы и ГАУ «Московская государственная экспертиза». На семинаре выступили эксперты отрасли: специалисты ведущих проектных институтов, строительных и подрядных организаций. Они рассказали об особенностях гидроизоляции мостов и тоннелей, об опыте применения полимерно-битумных вяжущих в дорожном строительстве, а также о плюсах и минусах используемых в работе материалов.

Каждое выступление сопровождалось оживленной дискуссией, поскольку вопрос качества российских дорог уже много лет остается одним из наиболее актуальных. Во время обсуждения были затронуты такие важные темы, как отсутствие нормативной базы в строительстве мостов, нарушение технологий применения строительных материалов, а также сравнение российских и европейских реалий дорожного строительства (на примере Германии). Например, срок службы дорожной одежды (все слои дорожного покрытия) в Германии равен 30 годам, в России - 13. При этом верхний слой дорожной одежды в России служит только три года, в Германии - не менее 10 лет. Разница между странами заключается в том, что в Германии, в отличие от России, зафиксированы жесткие требования к технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве.

Кроме того, докладчики предоставили независимую оценку дорожным системам Корпорации «ТехноНИКОЛЬ». В частности, Александр Новиков (ЗАО «Институт ПРОМОС») посвятил свое выступление материалам, применяемым для изготовления асфальтобетонной смеси, в том числе использованию Вяжущего Дорожного Полимерно-Битумного (ВДПБ) производства «ТехноНИКОЛЬ». Он отметил важную особенность этой разработки: благодаря применению ВДПБ повышается долговечность дорожного покрытия и на 40-45% увеличивается межремонтный срок эксплуатации. Согласно данным исследований «ТехноНИКОЛЬ», это позволяет сократить среднегодовые расходы на содержание дорог на 55-60%.

Эффективность использования дорожных покрытий, изготовленных на полимерно-битумных вяжущих, подтверждается зарубежным опытом. Так, доля ВДПБ в Европе составляет 20%, в США и КНР - 15%. На Аляске, с ее жестким климатом, доля ВДПБ подошла к 50%. В Китае битумные вяжущие с 2000 года стали обязательными при строительстве новых высокоскоростных дорог. В России ВДПБ применяются с середины 90-х годов, но на сегодняшний день доля составляет около 1-2% от объемов дорожных битумов.

Выбранный формат встречи позволил обсудить актуальные и важные вопросы отрасли в разрезе их прикладного применения. Подводя итоги мероприятия, специалисты сошлись во мнении, что качество строительных материалов российских производителей в большинстве случаев не уступает зарубежным аналогам. Чтобы увеличить долговечность дорог, мостов и тоннелей, необходимо нарабатывать нормативную базу и привлекать к работе квалифицированных специалистов. Андрей Мельников, руководитель направления «Транспортное и дорожное строительство» Корпорации «ТехноНИКОЛЬ», сообщил: «На ближайшие годы в Москве запланировано масштабное строительство транспортной инфраструктуры. В связи с этим наш семинар оказался особенно актуальным. Он позволил всем участникам, задействованным в строительстве дорог, мостов и тоннелей, актуализировать текущую проблематику по каждому из направлений. Будем надеяться, что государственные структуры, отвечающие транспортную отрасль, поймут эффективность использования в дорожном строительстве наиболее современных и технологичных материалов».

 

Реклама

Читайте также

 Ипотека в ЖК «Маяковский» от ВТБ Банка Москвы еще доступней - Фото

Ипотека в ЖК «Маяковский» от ВТБ Банка Москвы еще доступней

Для покупателей квартир в ЖК «Маяковский» от компании TEKTA GROUP действуют новые условия ипотеки от ВТБ Банка Москвы. Минимальная процентная ставка теперь начинается от 10% годовых. Ипотеку можно оформить без ограничения суммы кредита.

Старт продаж квартир в новом доме жилого комплекса «Цивилизация» - Фото

Старт продаж квартир в новом доме жилого комплекса «Цивилизация»

«Группа ЛСР» начала продажи квартир в доме №4 жилого комплекса «Цивилизация», строительство которого ведется в Невском районе. Новый 25-этажный дом включает 272 квартиры. Приобрести можно одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 36 до 85 кв.м. Их стоимость начинается от 74 000 рублей за квадратный метр, минимальная стоимость квартиры в этом корпусе составляет 3 024 000 рублей. Дом будет введен в эксплуатацию во 2-м квартале 2019 года.

Реклама