Рекордная загруженность дорог в Москве в предновогодние дни стала испытанием для москвичей - длина пробок, растянувшихся на столичных улицах, превысила 3 тыс км. Очевидно, что транспортный коллапс вызван не только обрушившимся на город снегопадом. Специалисты компаний «МИЭЛЬ-Новостройки» и «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» рассмотрели ключевые причины транспортных проблем столицы.

На протяжении последних пяти лет в Москве не снижается загруженность городской транспортной системы, которая, как показывает опыт последних лет, в ряде районов стала чрезмерной. На это указывают и московские власти, определившие в числе приоритетов развития Москвы модернизацию городского транспортного узла, а также переход от переуплотненной застройки к щадящему строительству.

При этом в качестве основной проблемы многими экспертами рассматривается исторически сложившаяся радиально-кольцевая схема планировки города. Но помимо этого текущая ситуация обусловлена рядом дополнительных факторов, полагают аналитики компании «МИЭЛЬ». В их числе высокая плотность населения, которая почти вдвое превышает показатели крупнейших мировых столиц. При этом плотность улично-дорожной сети остается низкой, на уровне 3,3 км на квадратный километр, что в 2-4 раза ниже показателей других мегаполисов. Усугубляет транспортные проблемы и низкая плотность маршрутной сети общественного транспорта, который не обеспечивает в полной мере потребности города. Эксперты указывают также на высокий объем пассажиропотоков в метро, а также на слабую систему связей между радиальными автодорогами и отсутствие дублирующих направлений наиболее загруженных трасс.

Без решения вышеперечисленных проблем переход на другую планировочную схему застройки города может оказаться недостаточным, а возможно даже усугубит некоторые проблемы, уверена руководитель департамента экспертизы проектов компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Анна Соколова. По ее словам, альтернативой существующей схеме могут стать несколько планировок города, действующих в других крупных российских городах. Например, веерно-лучевая система, в которой кольцевые линии заменяются многоугольниками со сторонами, перпендикулярными к радиусам-лучам; полувеерная или полукольцевая системы (Санкт-Петербург, Кострома, Тверь).

Реклама

Читайте также

На Елоховском переулке началась реставрация образца деревянной допожарной архитектуры Москвы - Фото

На Елоховском переулке началась реставрация образца деревянной допожарной архитектуры Москвы

В центре Москвы, по адресу: Елоховский переулок, 5, начались реставрационные работы памятника архитектуры федерального значения, жилого дома начала XIX века. Объект культурного наследия федерального значения, построенный между 1803 и 1811 годами, представляет собой одноэтажный дом с мезонином на каменном фундаменте и входит в комплекс жилой застройки XVIII-XIX веков, расположенный на Елоховском переулке.

Пятиэтажки изменят расстановку сил в столичном регионе – «Сити-XXI век» о последствиях программы реновации - Фото

Пятиэтажки изменят расстановку сил в столичном регионе – «Сити-XXI век» о последствиях программы реновации

Финансовый директор «Сити-XXI век» Дмитрий Соболев принял участие в круглом столе, организованном редакцией «Ведомости.Недвижимость». Руководители крупнейших девелоперских компаний обсудили программу реновации пятиэтажек и ее предполагаемое влияние на рынок недвижимости столичного региона.

Реклама