Конкуренция на рынке офисной недвижимости растет с каждым годом, поэтому российские девелоперы, вслед за западными коллегами, постепенно уходят от привычного формата бизнес-центров. Станут популярны полифункциональные пространства, в которых будут офисы, зоны отдыха, торговые центры и т.п.

Такое мнение высказала Екатерина Рашникова, заместитель председателя Комитета по иностранным инвестициям и работе с инвесторами ПН «РГУД», эксперт Объединенной рабочей группы по работе с иностранными инвесторами.

На настоящий момент формату делового кластера в России соответствует только ММДЦ «Москва-Сити», однако уже сейчас можно спрогнозировать появление подобных объектов во всех крупных городах страны. Главным образом это связано с быстрым развитием информационных технологий и  активным ростом элемента интерактивности во всех сферах нашей жизни.

За рубежом уже давно стирается граница между рабочим и досуговым пространствами. Именно поэтому руководители иностранных компаний выбирают бизнес-центры, в которых находятся фитнес-залы, бассейны, детские сады, театральные площадки и другие рекреационные зоны. Меняется и планировка офисного пространства: офисы становятся более открытыми, располагающими к диалогу и активному обсуждению идей.

«Все это способствует росту эффективности, снятию психологического барьера между коллегами, руководством и подчиненными, а, следовательно, повышает удовлетворение от работы. Безусловно, с развитием высоких технологий увеличится доля удаленной работы. Однако люди по-прежнему будут нуждаться в «живом» общении в команде, поэтому девелоперы должны стать более гибкими и чуткими к новейшим тенденциям в сфере информационных технологий, а также к возрастающим потребностям арендаторов. Только в этом случае бизнес-центры будущего будут ликвидны и востребованы, в том числе со стороны инвесторов», - считает эксперт.

Реклама

Читайте также

Строим, чтобы жить в Москве - Фото

Строим, чтобы жить в Москве

На сегодняшний день в России сформировалось новое поколение покупателей недвижимости – молодых, мобильных, с современными ценностями и взглядами на качественную городскую среду. Таких людей не заинтересуешь стенами ради стен, основной их запрос – высочайший комфорти качество жизни. Причем комфорт этот, как и адекватность цен на него,они способны вполне профессионально оценить.

Реклама