По данным компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», в первом полугодии 2011 года, повторяя результат предыдущего года, почти 50 % заявок на аренду офисных площадей пришлось на ЦАО. При этом как минимум четверть качественной офисной недвижимости вне ТТК остается незаполненной арендаторами. Для сравнения, на сегодня уровень арендных ставок на офисную недвижимость рядом с МКАД в 2-3 раза ниже аналогичных показателей в центре Москвы. Кроме статусной составляющей, именно относительная транспортная доступность акцентирует внимание арендаторов на центр города.

«Сотрудники офисов не готовы тратить на дорогу к месту работы и обратно более 3 часов в день, в то время как плохо развитое транспортное сообщение между районами Москвы препятствует равномерному распределению объектов офисной недвижимости по территории города, - подчеркивает Юрий Тараненко, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость. - «Более того, порой практически недоступными друг другу оказываются соседние столичные районы. При этом основными преградами между соседними районами являются железные дороги и лесопарки».

К числу самых загруженных трасс в Москве относят, в том числе, Волгоградский и Рязанский проспекты, шоссе Энтузиастов, Варшавское и Каширское шоссе, Профсоюзную улицу. Именно вокруг них и сосредоточены плохо сообщающиеся между собой граничащие районы.

В частности, из районов Люблино и Марьино на Каширское шоссе можно добраться только по улице Борисовские пруды, которая имеет очень маленькую пропускную способность. Других вариантов преодолеть железнодорожные пути Курского направления у автолюбителей просто нет.

Два соседних шоссе Варшавское и Каширское на всем протяжении имеют только две соединяющие дуги - МКАД и Нахимовский проспект. Опять же непреодолимой преградой является полотно Павелецкой железной дороги.

Близость районов Алтуфьево, Бибирево и Отрадное к Дмитровскому шоссе оказывается эфемерной, ехать придется через Ростокино, либо через Череповецкую улицу. Разделитель - Савеловская железная дорога.

С Волгоградского шоссе жителям района Кузьминки трудно попасть на соседнюю Люблинскую улицу. Кузьминский лесопарк оставляет вариант объезда через МКАД, либо по узкой, с множеством светофоров улице Юных Ленинцев. Чтобы попасть с Варшавки на Севастопольский проспект или Профсоюзную улицу приходится потратить дополнительное время на объезд Битцевского парка.

Сегодня ТТК позволяет автотранспорту игнорировать паутину железнодорожных путей, но на окраине Москвы это препятствие остается непреодолимым. Хотя всего лишь правильная организация движения по переездам через Курскую железную дорогу из Люблино в Печатники значительно увеличило пропускную способность и хоть как-то способствовало уменьшению пробок в часы пик.

«Кругу, который уже тысячи лет считается правильной геометрической фигурой, символизирующему совершенство и законченность все же свойственна ориентация на центр. В то время как любая децентрализация будет иметь позитивное влияние на коммерческое развитие плохо доступных Московских районов, чему будет способствовать развитие транспортной инфраструктуры города по прямоугольной схеме», - считает Юрий Тараненко, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость.

 

Реклама

Читайте также

Строим, чтобы жить в Москве - Фото

Строим, чтобы жить в Москве

На сегодняшний день в России сформировалось новое поколение покупателей недвижимости – молодых, мобильных, с современными ценностями и взглядами на качественную городскую среду. Таких людей не заинтересуешь стенами ради стен, основной их запрос – высочайший комфорти качество жизни. Причем комфорт этот, как и адекватность цен на него,они способны вполне профессионально оценить.

Реклама