Погодные условия тормозят продажу земельных участков и дач этой весной

Затянувшаяся зима в этом году вызвала стагнацию на рынке загородной недвижимости в сегменте дач в СНТ, отмечают эксперты Корпорации риэлторов «Мегаполис-Сервис» - ведущего оператора на рынке недвижимости Подмосковья. Подъездные пути к большинству дачных поселков скрыты под глубокими сугробами, что вынуждает риэлторов переносить показы на неопределенное время. По словам экспертов, спрос со стороны покупателей характеризуется как вялый, а рыночная стоимость дачных владений зачастую на 20% ниже кадастровой.

Ситуация, сложившаяся сегодня в сегменте самой дешевой загородной недвижимости - один из уникальных случаев, когда на рынок недвижимости оказывают влияние не экономические факторы, а погодные условия. «Зима не сдает свои позиции, и снежные заносы и сугробы не дают проехать к объектам, - комментирует Жанна Маркова, вице-президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис». - Покупатели ждут хорошей погоды, а продавцы возвращения на рынок отложенного спроса». «По сравнению с прошлым годом, когда рынок переживал небывалый подъем со времен кризиса, и цены выросли аж на 20%, весна 2013 года пока своими показателями не радует», - подтверждает Игорь Быковский, вице-президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис».

Тем не менее, сделки идут, но в основном по объектам, расположенным вблизи железнодорожных станций, рек и лесных массивов, до которых можно добраться своим ходом. Круглогодичный подъезд и постоянно проживающие соседи - еще одно конкурентное преимущество сегодняшнего рынка дачных владений. «В черте города Подольска можно купить похожие участки площадью 6 соток по цене около 1 млн. руб.», - приводит пример Жанна Маркова. Также, по данным Игоря Быковского, пока с рынка уходят самые дешевые предложения. Например, в Ногинском районе был продан «голый» земельный участок по цене 250 тыс. руб. А вот эксперты АН «Century 21 Ваш квартирный вопрос», партнера Корпорации риэлторов, отмечают, что в Мытищинском районе спрос сконцентрирован на «самых близких» объектах, т.е. расположенных в 5-10 км. от МКАД. В компании также зафиксировали избыток предложения на рынке и даже некоторое снижение цен. Дачи, обеспеченные коммуникациями - газ, вода, электричество, в Мытищинском районе предлагаются по стоимости 1800-2500 тыс. руб.

Однако ситуация не везде такая плачевная. Например, по данным АН «Century 21 Римарком», партнера Корпорации риэлторов, в Чеховском районе снег не повлиял на поведение покупателей дач в СНТ. «Покупатели приезжают смотреть объекты, несмотря на снежные заносы, агенты вооружились лопатами и валенками, - рассказывает Владимир Черенков, исполнительный директор АН «Century 21 Римарком». - Также мы отмечаем устойчивый спрос на участки стоимостью до 1 млн. руб., кроме этого, наши клиенты активно смотрят дома до 10 млн. руб. В основном, пока «туристы», но есть и реальные сделки».
Но с приходом метеорологической весны ситуация резко не изменится. «Нам предстоит пережить таяние снега, что еще продлит дачную блокаду на какое-то время, - резюмирует Игорь Быковский. - Поэтому активизацию всего Подмосковья мы ожидаем не раньше середины апреля».

 

Реклама

Читайте также

Австрийское производство в России впервые откроется в ОЭЗ - Фото

Австрийское производство в России впервые откроется в ОЭЗ

Компания MR Group сообщает об открытии первого в России завода австрийской компании Backaldrin. Хлебопекарный завод компании - первое австрийское производство, размещённое в российских особых экономических зонах (ОЭЗ). Инвестиции в проект составили 575 млн рублей, завод площадью 4 500 кв. м расположен на территории ОЭЗ «Ступино Квадрат», управлением которой занимается дочерняя структура MR Group – GDP Quadrat.

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards - Фото

ЖК «Эко Видное 2.0» и «Царская площадь» стали лауреатами премии RREF Awards

Компания MR Group сообщает о победе в национальной премии RREF Awards жилого комплекса «Эко Видное 2.0», ЖК «Царская площадь» – в шорт-листе.
ЖК «Эко Видное 2.0» был признан лучшим в Московской области в номинации «Город в городе». Профессиональное жюри и покупатели оценили продуманную концепцию «Эко Видное 2.0» и его несомненные преимущества.

Реклама