Рынки Москвы и Санкт-Петербурга традиционно соперничают друг с другом практически во всех сегментах. Аналитики группы компаний RRG сравнили современное «самочувствие» двух главных торговых коридоров страны - петербургского Невского проспекта (от Московского вокзала до Адмиралтейства) и столичной «объединенной» Тверской, включающей Тверскую и 1-ю Тверскую-Ямскую улицы.

Результаты оказались несколько неожиданными: главная улица северной столицы обладает по ряду показателей большим потенциалом для арендаторов street-retail, нежели ее аналог в первопрестольной.

Начальные данные у Невского и Тверской во многом схожи: длина - около 2,9 километров, количество станций метро тоже примерно равное. Эффективная ширина тротуаров (крайне важная для street-retail характеристика) практически одинаковая - 3-6 метров.

Автомобильный трафик тоже отличается не в разы, находясь в диапазоне 50-80 тыс. в сутки. Правда, для формата street-retail часто важнее трафик не автомобильный, а пешеходный и вот тут уже начинаются серьезные различия. Согласно подсчетам RRG, Невский со своим показателем 40-55 тыс. чел в сутки опережает Тверскую (в промежутке от Охотного ряда до Пушкинской площади в лучших местах ежедневно проходит от 35 до 50 тыс. человек, а от пл. Маяковского до пл. Тверской заставы - от 7 до 10 тыс. чел. в сутки). Суммарный трафик через станции метро, выходящие на объединенную Тверскую, 311,8 тыс. человек в сутки, а на Невском - 595 тыс. человек в сутки. Из чего уже следует, что Невский переигрывает Тверскую хотя бы по числу потенциальных посетителей объектов формата street-retail.

«Основная причина более высокого трафика на Невском - обилие туристических и культурных объектов, - поясняет председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. - Если в столице туристы рассматривают Тверскую больше как торговую и бизнес-улицу, нежели прогулочную, то через Невский проходят основные туристические маршруты, да и сами горожане активно посещают проспект. В частности, именно по этой улице большинство людей проходят от метро Невский проспект и Гостиный Двор к Дворцовой площади, Казанскому собору и другим достопримечательностям. Не случайно именно на отрезке от дома 32-34 и до начала улицы наблюдается самый высокий пешеходный трафик.» Таким образом, главный питерский торговый коридор соответствует западному формату топового street-retail. Кроме того, в Питере только одна такая «мощная» улица: конкурентов ей практически нет.

Крайне важными показателями являются также «непрерывная плотность витрин» (длина участка улицы, где магазины следуют один за другим). «Люди, которые просто прогуливаются по улице (а street-retail в центре города ориентирован именно на таких покупателей), увидев, что магазины «закончились» могут перейти на другую сторону или свернуть на соседнюю улицу. Поэтому для эффективного торгового коридора крайне важна непрерывность витрин.» - поясняет Денис Колокольников. Главный Санкт-Петербургский торговый коридор в этом плане выглядит опять же предпочтительнее: здесь есть 3 участка «непрерывных витрин» 320, 320, 410 м. На объединенной Тверской таких участков 4, но они несколько короче: 220, 230, 240, 250 м.

 

Реклама

Читайте также

Строгино идет на рекорд: видовая квартира + машино-место от 8,8 млн рублей! - Фото

Строгино идет на рекорд: видовая квартира + машино-место от 8,8 млн рублей!

Только в ноябре при единовременной покупке квартиры и машино-места в жилом комплексе «Альбатрос» в Строгинском миниполисе предоставляется скидка на парковочное место*.   

Мурино-2017: работы на Воронцовском бульваре - Фото

Мурино-2017: работы на Воронцовском бульваре

10 ноября 2017 года в рамках исполнения соглашения, достигнутого с Правительством Ленинградской области, застройщик «Самолет ЛО» приступил к обустройству участка Воронцовского бульвара, расположенного рядом с возводимыми жилыми комплексами «Мурино 2017» и «Мурино 2019».

Реклама