Лишь 2% продавцов могут реализовать квартиру по завышенной цене. Как показывает статистика «НДВ-Недвижимость», владельцам недвижимости приходится считаться с условиями рынка. Шансы продать дороже есть только в редких случаях. Когда покупатель желает приобрести квартиру в конкретном доме, а подходящих предложений практически нет.

Продавцы, действуя самостоятельно, часто необоснованно завышают стоимость своей недвижимости. Поднимая цену, они исходят из нескольких причин.

Первая, и самая распространенная, - это необходимость собрать определенную сумму. Например, чтобы приобрести другую квартиру, совершить крупную покупку или выплатить очень большой долг. Жилье, оцененное неправильно, переходит в категорию «застоявшихся». И люди, пытающиеся выручить от продажи столько денег, сколько им нужно, теряют время.

Также распространены ситуации, когда продавцы преувеличивают достоинства своей квартиры и неправильно оценивают её состояние. Евро- или даже дизайнерским ремонтом порой называют ничем не примечательную отделку пятилетней давности, с обычными пластиковыми окнами и ламинатом на полу. Встречается и такое явление, как тотальная влюбленность в свое жилище, особенно, если ремонт сделан собственноручно, «с душой». В результате, продажа квартиры задерживается. Ведь покупатели смогут найти аналогичный вариант, но по более приемлемой цене.

Некоторые владельцы недвижимости хотят продать квартиру не дешевле, а дороже, чем соседи. «В доме напротив квартира на пятом этаже стоит 6 млн рублей? Выставлю свою за 6,3 млн рублей!», - думает так владелец аналогичной квартиры, тем самым противореча условиям рынка. Такие ситуации могут быть доведены до абсурда: неправильно оцененная недвижимость попадает в продажу, по такой же цене или дороже могут выставляться и другие квартиры. Такой подход к реальным сделкам не приведет, и снижать стоимость все равно придется.

К менее распространенным, но тоже известным причинам завышения цены относятся: игра в особенную технику продаж («высокая цена привлекает»), а также наличие возможности ждать щедрого покупателя («рано или поздно найдется»).

Бывает и так, что чересчур высокую стоимость хозяева оправдывают наличием «звездных соседей», при этом забывая о весомых недостатках жилья. Был случай, когда квартиру в плохом состоянии пытались продать на полмиллиона дороже рыночной стоимости только из-за знаменитого соседа по лестничной площадке. После 8 месяцев экспозиции цену все же снизили, и квартира была продана через 3 недели.

Руководитель департамента вторичной недвижимости «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина говорит: «Примеров переоцененного жилья много. Рассмотрим один из них. Две квартиры площадью 39 кв.м в 5-7 минутах ходьбы от метро Строгино стоят 6,5 и 8,5 млн рублей. Два миллиона вторые продавцы предлагают доплатить за евроремонт и красивый вид из окон. Однако следует понимать, что квартира - это объект недвижимости, имеющий определенную рыночную стоимость. Продать жилье дороже аналогов удается лишь в 2% случаев. Как правило, если покупатель хочет купить квартиру в конкретном доме, а подходящих предложений практически нет».

 

Реклама

Читайте также

Элитный квартал Wine House – победитель FIABCI Prix d’Excellence Awards - 2017 - Фото

Элитный квартал Wine House – победитель FIABCI Prix d’Excellence Awards - 2017

Элитный квартал Wine House (собственник и девелопер – компания «Галс-Девелопмент») объявлен победителем XII национального этапа Всемирного конкурса в области недвижимости FIABCI Prix d’Excellence Awards - 2017 в номинации «Жилая недвижимость (среднеэтажная)».

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48% - Фото

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48%

Количество квартир с отделкой на первичном рынке Новой Москвы за год увеличилось более чем на 800 лотов. В относительных величинах прирост объема предложения в данном сегменте по итогам 1 квартала 2017 года составил 48,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», квартиры с отделкой в новостройках ТиНАО за рассматриваемый период стали дешевле.

Реклама