В апреле продолжился рост активности арендаторов на рынке аренды загородной недвижимости

Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», в апреле продолжился рост активности арендаторов на рынке аренды загородной недвижимости; рост спроса по отношению к марту составил 32,5%, предложение загородных домов в апреле, напротив, несколько снизилось (-23,6% по отношению к марту).

В общей структуре спроса на долю загородных домов стоимостью от 1 000 до 3 000 долл. пришлось 63%. На ценовой сегмент 3 000-5 000 долл. - 18%. Доля заявок на самые дешевые дома (до 1 000 долл.) составила 13%. Спрос на дорогие дома стоимостью 5000-10000 долл. и свыше 10 000 долл. составил соответственно 5 % и 1%.

Основной объем предложения был сосредоточен в ценовом сегменте с ежемесячной арендной ставкой от 1 000 до 3 000 долл. - 45%. Загородные дома по цене от 3 000 до 5 000 долл. составили 26%. На сегмент от 5 000 до 10 000 долл. пришлось 17%. Самые дешевые объекты (до 1 000 долл.) в структуре предложения занимали всего 5%, самые дорогие (от 10 000 долл.) - порядка 7%.

Можно говорить о том, что «летний сезон» на рынке загородной недвижимости в разгаре. В апреле спрос на коттеджи «на лето» составил 11,5% от общего объема (в марте этот показатель находился на уровне 8,3%). При этом более 65% потенциальных «дачников» рассматривают для себя объекты с арендной ставкой 30 000 - 90 000 руб., на их долю пришлось 65% от «летнего спроса». Почти 29% арендаторов интересовали загородные дома стоимостью от 90 000 до 150 000 руб. в месяц.

Предложение коттеджей «на лето» в апреле составило 15,5% от общего объема предложения, причем 76,5% попадают в ценовой сегмент от 30000 до 90000 руб.

«В целом, показатели спроса и предложения на летний период сопоставимы с данными прошлого года, а потенциальное количество арендаторов, возвращающихся на рынок из года в год примерно одинаково, - замечает Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», - я бы не стала говорить о каких-то особенностях в предпочтениях «летних» арендаторов в сравнении с критериями выбора объекта на длительный срок. «Летний» сегмент - это миниатюра, проекция общих рыночных показателей. Допускаю, что часть собственников, предлагающих коттеджи в аренду на длительный срок, к середине мая может поменять свою стратегию и согласиться на более рискованный вариант краткосрочной аренды, предпочтя гарантированный доход на период 3-5 месяцев. Но риски придется покрывать арендатору более высокой арендной ставкой».

Вариативность поведения собственников отражается на ценах предложения. Так, например, коттедж, расположенный в поселке Малаховка, предлагается по цене 50 000 рублей в месяц при аренде на длительный срок и уже за 60 000 рублей в месяц на летние месяцы.

Максимальным спросом в апреле пользовались коттеджи, удаленные от МКАД на расстояние 20-29 км (27%), максимальное предложение (33%) пришлось на коттеджи, расположенные на расстоянии 10-19 км.

Традиционно, больше всего коттеджей в апреле 2012 года предлагалось на Юго-Западном и Западном направлениях (22% и 20% соответственно).

По состоянию на середину мая в базе компании «МИЭЛЬ-Аренда» минимальная цена предложения в зоне до 10 км и 10-19 км зафиксирована на уровне 30 000 руб., в интервале 20-29 км - 25 000 руб., в кольце 30-49 км - 15 000 руб., а на расстоянии свыше 50 км - 9 000 рублей.

 

Реклама

Читайте также

 Level Group: пул банков-партнеров «Level Кутузовского» стремительно растет - Фото

Level Group: пул банков-партнеров «Level Кутузовского» стремительно растет

При покупке квартиры в клубном доме бизнес-класса «Level Кутузовский» от компании Level Group теперь можно оформить ипотеку по ставке от 6,45% годовых от Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК).

Центр Международной Торговли реализовал 6000 кв.м. класса А своих площадей - Фото

Центр Международной Торговли реализовал 6000 кв.м. класса А своих площадей

В связи с выездом якорного арендатора «Вертолеты России» в июле 2017 года стартовало предложение офисного пространства представительского класса, и на сегодняшний день в аренду сдано 6000 кв. м офисов. Профиль деятельности новых арендаторов приходится на компании финансового, банковского сектора и государственных некоммерческих организаций.

Реклама