Этим летом на рынке загородной недвижимости около 20% покупателей приобретают дома  и землю не «под себя», а с инвестиционными целями. Поэтому говорить о  традиционном летнем затишье в этом сегменте не приходится.  По словам аналитиков компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», обычно наибольшее количество сделок совершается в апреле, мае и июне, однако в этом сезоне покупатели приобретали землю и дома в течение всего лета. Максимальное число звонков, сделок и просмотров пришлось на первый месяц лета, но и в дальнейшем покупательская активность сохранилась на уровне майских показателей.

При этом, по оценкам специалистов компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», до 20% покупателей приобретают недвижимость не «под себя», а с инвестиционными целями, особенно на начальном этапе реализации поселка (хотя по сравнению с периодом до 2008 года число инвестиций в землю в целом несколько сократилось). «До недавнего времени приобретение загородной недвижимости - особенно дач в сегменте эконом-класса - рассматривалась покупателями с точки зрения возможности и комфортности семейного отдыха, в крайнем случае - как инструмент сохранения сбережений, - говорит Асет Гайрабекова, Генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг». - Имея некоторую сумму, люди предпочитали купить земельный участок «просто так», «для потомков», справедливо полагая, что деньги могут обесцениться. Но в качестве инвестиций, с целью дальнейшей перепродажи по мере завершения строительства поселка, обычно приобретались коттеджи для постоянного проживания или земля ИЖС. Участки в дачных поселках с этой целью приобретались не часто».

В этом году, в свете многочисленных разговоров о грядущем кризисе, достаточно много людей стали использовать загородную недвижимость как инструмент инвестиций. По мнению Асет Гайрабековой это произошло по двум основным причинам. Первая - понимание того, что стоимость дачного участка растет не только в связи с подорожанием земли, но и по мере строительства поселка (подведения коммуникаций, благоустройства общественных зон, строительства внутрипоселковых дорог и т.д.). Вторая - на рынке недвижимости Подмосковья сейчас достаточно предложений разного класса, и это позволяет инвестировать людям с различным уровнем дохода. Кто-то приобретает за 1 млн. рублей участок в 20 соток в новом поселке в 40 км от Москвы, кто-то покупает за 300 000 рублей «супер-эконом» в поселке без подряда и коммуникаций в 90 км от столицы.

Особое внимание частные инвесторы уделяют возможности приобрести объекты на начальном этапе строительства поселка: землю или дом, которые в дальнейшем станут еще дороже, например, после подведения коммуникаций. Интересом у москвичей с невысоким доходом пользуются объекты «супер-эконом»: без подряда и коммуникаций.

Кроме этого, активизировались покупатели, которые приобретают готовые дома, таунхаусы и дуплексы в поселках, находящихся на завершающих стадиях продаж и расположенных в 30-километровой зоне от МКАД. «Этот тип инвесторов интересуют «живые» и уютные поселки с обустроенной инфраструктурой, они ориентируются на то, что сумеют сделать ремонт и обустроить участок, что в дальнейшем позволит в ближайшем будущем значительно дороже перепродать объект», - отмечает Асет Гайрабекова.
Данная тенденция сохранится на рынке и в ближайшем будущем, уверены специалисты компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».

 

Реклама

Читайте также

Элитный квартал Wine House – победитель FIABCI Prix d’Excellence Awards - 2017 - Фото

Элитный квартал Wine House – победитель FIABCI Prix d’Excellence Awards - 2017

Элитный квартал Wine House (собственник и девелопер – компания «Галс-Девелопмент») объявлен победителем XII национального этапа Всемирного конкурса в области недвижимости FIABCI Prix d’Excellence Awards - 2017 в номинации «Жилая недвижимость (среднеэтажная)».

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48% - Фото

«Метриум Групп»: Объем квартир с отделкой в Новой Москве за год вырос на 48%

Количество квартир с отделкой на первичном рынке Новой Москвы за год увеличилось более чем на 800 лотов. В относительных величинах прирост объема предложения в данном сегменте по итогам 1 квартала 2017 года составил 48,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», квартиры с отделкой в новостройках ТиНАО за рассматриваемый период стали дешевле.

Реклама