В Подмосковье аналитики фиксируют рост цен на новостройки

Осенний рост цен квартиры в новостройках Московской области, который ожидали многие эксперты рынка, все же случился, отмечают эксперты компании «Домус финанс». По их данным, значительное увеличение стоимости квадратного метра, в основном, произошло в сегменте эконом-класса. А в противовес востребованным и плавно дорожавшим «однушкам» и «двушкам», квартиры большой площади несколько потеряли в спросе.

В целом наступившая осень характеризуется стабильностью цен, воцарившейся на рынке недвижимости. Общая амплитуда колебания стоимости квадратного метра в разных городах ближайшего Подмосковья была небольшой - от -1% до +2,2%. Однако при этом одно- и двухкомнатные квартиры подорожали в 83% городов (от +2,2% до -1%), в которых сосредоточен основной объем предложения нового жилья. А вот крупногабаритные квартиры незначительно упали в цене почти в половине из этих городов.

Тем не менее, на этом фоне наблюдается однозначный рост общей стоимости квартир в городах ближайшего Подмосковья. Что, вкупе с разнонаправленной динамикой в цене квадратного метра означает лишь одно: площадь квартир, предлагаемых на первичном рынке, в целом растет. Другими словами, небольшие объекты «уходят» быстро, а большие квартиры пользуются меньшим спросом.

«То, что мы сегодня наблюдаем на рынке: небольшое увеличение средней цены «квадрата» и более значительный рост средневзвешенной полной стоимости квартиры, безусловно, говорит о «вымывании» недорогого жилья. Данная тенденция отнюдь не уникальна, однако, этой осенью она проявилась с новой силой. Неравномерное увеличение полной стоимости по сегментам и рост цены на одно- и двухкомнатные квартиры, является отражением более широкой потребительской аудитории и более высокого спроса на них. Покупателей, способных купить «однушку» или «двушку» за имеющиеся наличные средства гораздо больше, да и круг ипотечных потребителей у таких квартир, как правило, тоже шире», - отмечает Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс».

«Кроме того, однокомнатные квартиры всегда считались так называемой «разменной монетой» и своеобразным «термометром» рынка в целом. Увеличение стоимости самого востребованного товара недвижимости, практически всегда является предвестником дальнейшего удорожания. Таким образом, можно ожидать, что к концу года рост цен будет значительнее, чем за последние два года»,- добавляет Павел Лепиш.

Обозначенные экспертом тенденции спроса и стоимости, отражаются и на структуре предложения в целом. Этой осенью объемы предложения продолжили увеличиваться, а безусловным лидером осталась экономная «однушка».

Структура предложения в целом отражает повышенный интерес покупателей к небольшим квартирам. Так, количество однокомнатных квартир в общем объеме составляет 42%, двухкомнатных 34%. Трехкомнатные квартиры в структуре предложения занимают 21%, а вот на крупногабаритные квартиры (от 4х комнат) приходится всего 3%.

Причем это соотношение одинаково справедливо, как для самых дорогих городов, так и для городов с самым доступным жильем. Например, и в Реутове, цены которого приближаются к столичным, и в Пушкино, входящем в тройку самых доступных для покупателей новостроек городов ближайшего Подмосковья, около половины предложения составляют однокомнатные квартиры и около трети - двухкомнатные.

Реклама

Читайте также

Лето – сезон скидок в микрорайоне «Богородский» - Фото

Лето – сезон скидок в микрорайоне «Богородский»

В первый месяц лета Группа компаний «КОРТРОС» предоставляет скидки до 450 тыс. рублей на покупку квартир в микрорайоне «Богородский» (Щелково). Также, воспользовавшись специальным предложением от застройщика, покупатели могут получить отделку квартиры в подарок.

 Ипотека в ЖК «Маяковский» от ВТБ Банка Москвы еще доступней - Фото

Ипотека в ЖК «Маяковский» от ВТБ Банка Москвы еще доступней

Для покупателей квартир в ЖК «Маяковский» от компании TEKTA GROUP действуют новые условия ипотеки от ВТБ Банка Москвы. Минимальная процентная ставка теперь начинается от 10% годовых. Ипотеку можно оформить без ограничения суммы кредита.

Реклама