По данным консалтинговой компании Welhome, в 2012 году было открыто 8 торговых объектов общей арендуемой площадью 163,4 тыс. кв. м, среди которых как классические торговые центры, так и торговые галереи в составе МФК. По сравнению с вводом торговых площадей в 2011 году в 2012 году этот показатель ниже на 30%. Таким образом, по итогам 2012 года общий объем качественных торговых площадей в Москве составляет 4,0 млн. кв. м GLA.

Следует отметить, что в 2012 году не было введено ни одного крупного торгового центра суперрегионального формата, хотя ожидались к открытию такие объекты, как ТРЦ «Гудзон», ТРЦ «Ривер Молл», сроки ввода которых были в очередной раз перенесены. Таким образом, главной тенденцией сегмента торговой недвижимости продолжает оставаться сокращение ввода качественных площадей.

Тем не менее, в 2012 году по сравнению с 2011 годом больше новых анонсированных проектов строительства торговых центров, среди которых: ТРЦ «Бутово Молл» (57,0 тыс. кв. м GLA) и ТРЦ MD Mall (14,0 тыс. кв. м GLA) от MD Group, ТЦ «ФилиГрад» (11,2 тыс. кв. м GLA) в составе МФК от MR Group, объявление о возобновлении строительства ТРЦ «Мозаика» (68,0 тыс. кв. м GLA) и др.
В IV квартале 2012 года было открыто 2 торговых объекта общей арендуемой площадью 72,6 тыс. кв. м: ТРЦ «Калейдоскоп» на Химкинском бульваре и 2-я фаза торгового парка «Отрада» на 7-м км Пятницкого шоссе. Данный показатель практически равен аналогичному показателю IV квартала 2011 года - 76,0 тыс. кв. м GLA.
Наибольший объем торговых площадей запланирован к вводу в Северном административном округе (23% от общего объема планируемого ввода) за счет ТРЦ «Авиапарк» арендуемой площадью 236 тыс. кв. м. В Южном административном округе должны быть открыты такие объекты, как ТРЦ «Москворечье», ТРЦ «Ривер Молл» и ТРЦ «Гудзон», сроки ввода которых по разным причинам переносятся на протяжении последних, по крайней мере, двух лет.
Наименьший объем ввода торговых площадей запланирован в Восточном административном округе (1% от общего объема). Здесь планируются к открытию небольшие торговые центры районного формата, такие как «Перово-Центр» и «Измайловский».

Относительно спроса на торговые помещения можно отметить, что ритейлеры, в том числе и иностранные, продолжают свое активное развитие на российском рынке. В 2012 году на российский рынок вышли такие международные бренды, как Sia Fashion Home (товары для дома и декора), Laura Ashley (товары для дома и декора), Mamas&Papas (товары для детей и будущих мам), Michael Michael Kors (дизайнерская одежда и аксессуары), универмаг Debenhams, который повторно открылся в Москве после неудачного выхода в 2006 году, на этот раз в ТРЦ «МЕГА Белая Дача», и многие другие.

Высокую активность демонстрировали иностранные сети общественные питания, наблюдалась довольно высокая активность сетевых ритейлеров, особенно среди зарубежных операторов общественного питания. Так, американская сеть быстрого питания Quiznos объявила о намерении выйти на российский рынок, южноафриканская сеть ресторанов Nando's планирует открыть в Москве и Санкт-Петербурге 20 заведений до 2014 года, финская компания Fazer планирует открыть сеть кафе-пекарен в формате 60-250 кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.
В IV квартале 2012 года средние ставки аренды в торговых центрах оставались стабильными. Уровень вакантных площадей в среднем по торговым центрам Москвы составляет 3-4%.

Реклама

Читайте также

Лето – сезон скидок в микрорайоне «Богородский» - Фото

Лето – сезон скидок в микрорайоне «Богородский»

В первый месяц лета Группа компаний «КОРТРОС» предоставляет скидки до 450 тыс. рублей на покупку квартир в микрорайоне «Богородский» (Щелково). Также, воспользовавшись специальным предложением от застройщика, покупатели могут получить отделку квартиры в подарок.

Во второй очереди «Английской мили» - квартиры с отделкой! - Фото

Во второй очереди «Английской мили» - квартиры с отделкой!

Экономьте время и деньги с новым продуктом Glorax Development – квартиры с отделкой. Натяжные потолки, остекление, дорогая входная дверь, стяжка полов и разводка коммуникаций – все за счет застройщика.

Реклама